В июле 2005 года я сидел на берегу Персидского залива. Минут десять назад перевернул последнюю страницу книги датского футуролога Рольфа Йенсена «Общество мечты», в которой я прочел это сакраментальное слово «сторителлинг». Сидеть в номере не было сил. Энергия этого слова требовала пространства. Я вышел к заливу и уставился вдаль. Я мечтал. И виделся мне в дымке, не иракский берег, а, как приду я в Театр док после новогодних праздников. Сяду в набитый детьми и их родителями зал. И услышу, как администратор скажет, предваряющие спектакль слова: «Уважаемые зрители, на своих сиденьях вы могли найти афиши, в которых указано, какие еще интерактивные спектакли для детей и взрослых в жанре сторителлинг можно будет посмотреть в нашем театре…»

А после на сцену выйдут Костя Кожевников и Ирина Ишимникова и начнут «Снежную королеву» (новогодний сторителлинг). Задорно так начнут…
Я мечтал и смотрел, как арабские волны стучаться в каменную набережную…

Я вообще фанат Кости Кожевникова, вот уже больше двух лет (первое восхищение я получил от его «Преступления»). Поэтому, когда он за день пригласил меня на детский спектакль, я решил, что месяц в театр не ходи, два не ходи, а на «Снежную королеву» (новогодний сторителлинг) будь добр.

Константин и Ирина, действительно, начали задорно. В чем я и не думал сомневаться. Мне было интересно, как они создадут общую историю со зрителем, да еще таким не простым. Мне было интересно, как для детей этот «новый жанр» «представления истории» двумя рассказчиками (которые, к слову сказать, и одеты были в обычную одежду) будет не менее завораживающим, чем игра актерами костюмированного спектакля, к которому зрители, в том числе и взрослые, привыкли.

Не будет интриги. У ребят это вышло блистательно!
Сначала, они расположили к себе зал какими-то детскими, наивными, но, искренними шутками. А потом, постепенно стали вплетать зрителей в текст истории, которая известна наизусть даже детям (о чем последние все время напоминали, анонсируя повороты сюжета, забегая вперед рассказчиков). За время представления на сцене, в качестве героев, побывал практически весь первый ряд зрительного зала.

Кто-то был Каем, кто-то Гердой. Кто-то цветами в саду. Кто-то стражниками при дворце. Мне лично, очень понравилась девочка – вишенка.
Удивительно было смотреть, как новые «рассказчики-актеры» смотрели в зал, где они только что сидели. Это была очень интересная часть создания общей истории. Думаю, не случайно Костя вывел всех своих «помощников» на поклон и аплодисменты, когда представление закончилось. Очень правильно вывел.

Нет смысла погружаться в развитие сюжета и обсуждать какие-то отдельные фишки двух сторителлеров. Их было достаточно, чтобы «держать» зрителя. Скажу, по сути. В фильме «Тот самый Мюнхаузен» герой Олега Янковского говорит: «Да, поймите вы… Мюнхаузен знаменит, не тем, что летал или не летал на луну. А тем, что не врет…»
Сторителлер не только не имеет права, да и возможности спрятаться за «четвертую стену». Каждая его история, это искреннее представление чего-то своего, очень близкого.
Рассказывает ли он что-то, что произошло непосредственно с ним, или о мальчике и девочке в далекой Дании.

В конце спектакля Костя и Ира сидели на стульях и пели какой-то псалом про розу и Иисуса. Что-то еще говорили очень важное. А я смотрел на них и видел, как блестели их глаза. И, вот уж не думал, что и у Кирилл Палыча на «Снежной королеве» глаза заблестят…
А значит вышла у ребят красивая и правильная История.
Я о таком, в июле 2005 года, сидя на берегу Персидского залива, даже и не мечтал…

Спасибо, Костя! Спасибо Ира!
СпасиБо!

Источник: http://realmir-gopius.livejournal.com/951335.html