О проекте
October 27, 2018
Как-то все не находилось времени обнаружить, что в любимом театре идут детские спектакли. И не просто детские, а docовские. С фактурой, поднаготной и тем самым уровнем минимализма, который позволяет дать понять ребенку, что театр — это не декорации, игра — в принципе, не является однокоренным «игрушке», а история — она вот тут рядом, за стулом. Речь о программе «История государства Российского» — условно-исторической, безусловно - полезной, местами — абсолютно феерической. Пока у нас в хитах «Владимир Красно Солнышко» с его идеально выдержанным темпом превращений «из варяг в греки». В конце каждого спектакля проходит мастер-класс по актерскому мастерству — особо ценное действо, позволяющее выдернуть ребенка из роли наблюдающего. Опыт, за который - отдельное спасибо! Для аскетов-родителей, в миллионный раз планирующих свое время в пользу «детских дел», - это возможность получить свое персональное удовольствие и испытать чистую радость).
О проекте
October 27, 2018
Уверена, что мало кто из вас знаком с таким оригинальным жанром в театре, как сторителлинг - простым и очень увлекательным способом общения между актерами и зрителями. Нетрудно догадаться, что название состоит из двух английских слов: история и рассказ. «Театр.DOC» создал на основе этого жанра внушительную образовательную программу для школьников, подчеркнув при этом, что такие спектакли являются прекрасной альтернативой скучным учебникам и строгим учителям. Не согласиться трудно! Впрочем, все постановки будут не просто интересны, но и действительно познавательны (проверено лично) для всех мам и пап без исключения. Все истории, которые вы услышите и увидите в рамках этого проекта, посвящены истории государства Российского: «Владимир Красно Солнышко», «Сказ о Петре и Февронии», «Тайна Куликовской битвы», «Иван Великий», «Иван Грозный», «Петр Первый», «Михайло Ломоносов».   В чем же суть? Маленький зал. Как правило, два актера. Нет декораций, нет костюмов. Есть только много интересных фактов, которые сплетаются на глазах у зрителей в интереснейшую историю. И здесь действительно необходимо почти виртуозное владение словом: удержать внимание, удивить, вовлечь каждого зрителя и сделать его полноправным участником событий, которые, возможно, были 500 лет назад. Актеры создают многочисленные исторические образы (умело жонглируя ими, словно мячиками) с потрясающим чувством юмора: где-то дурачатся и смешат зрителей до слез. Но именно такой способ подачи материала чудесным образом оседает в юных головах. Проверено также на собственных сыновьях, один из которых блеснул знаниями на уроке и поведал всему классу об историческом парадоксе в случае с Куликовской битвой.
О проекте
October 27, 2018
В театре Док есть спектакли для детей в стиле стори теллинг, студии историй. Просто замечательная идея, блестяще воплощенная талантливыми актерами. История нашей страны разыграна без декораций, костюмов и каких либо спецэффектов. Но как!!!! Оживают древнерусские князья, становятся практически добрыми знакомыми, зрители в зале принимают участие в сражнениях, скачут на конях, помогают спасти главного героя! Сыну семи лет одинаково понравилось и следить за историей любви Петра и Февроньи, и быть участником Куликовской битвы-она особенно порадует мальчишек-сплошные военные действия со звуковыми спецэффектами, знаете, как это умеют делать мужчины любого возраста-буххх, взззззз, дррррр!!! А спектакль про Владимира Красно Солнышко тронул меня особено тем, как показана невеста-заботливая, трепетная, коварная. Сам Владимир настолько живой, что по возвращении домой ребенок обязательно потребует почитать историческую литературу. В общем, наша семья очень любит Студию историй в Театре Док!!!
Снежная королева
October 27, 2018
Спектакль "Снежная королева" в стиле storytelling рекомендую всем от 3 лет) на сцене только два актера рассказывают историю. Я смеялась до слез и иногда плакала... Комментарий от старшей дочери (10 лет), которая уже не хочет смотреть спектакли про зайцев, принцес и емель: "Я же знаю эту сказку... но мне так интересно было, чем же все закончится!" На этой неделе спектакли идут каждый день, есть для самых маленьких - сходите, там очень уютно) и еще чудесные подарки с домашним печеньем и милой мягкой игрушкой) Огромное спасибо актерам - вы сумели увлечь и малышей и отрвать на целый час подростков от смартфонов!)))
Снежная королева
October 27, 2018
Хочется написать каких-то хвалебно-благодарственных слов всяких, но никак ничего не придумывается.. Скажу просто, что так круто "снежную королеву" мы еще не видели/слышали/читали. Волшебное здесь и сейчас в случае спектакля для детей очень к месту. Сын активно участвовал, а я сидела, разинув рот, словно что-то совершенно впервые.. Ну и еще, конечно же, какое счастье, когда с детьми не как с идиотами сюсипуси, а человечьим языком и не кривляясь. спасибо!
Снежная королева
October 27, 2018
Начну с того, что в "Доке", бывала я не единожды, и каждый раз приходила в неописуемый восторг от жанра и исполнения!... и узнав о новой постановке,повела я, значит, сына на детский спектакль! Очень мне хотелось!!! Опаздывая, прибежали мы на спектакль "Снежная королева", уселись с краешку и попали в реальную сказку! Атмосфера, то пропитывалась холодом главной героини, то наполняла сердца любовью, теплом и трепетом, так глубоко, что становилось жарковато!!! Мы жили вместе с героями: переживали, росли, любили, преображались...а сыну, так вовсе, удалось побывать принцем из сказки и выйти на сцену(в "Доке" всегда чувствуешь себя больше соучастником, нежели, зрителем)!!! Признаться честно, хоть я уже и большая девочка, но когда актеры обратились в процессе сказки и ко мне, я была на седьмом небе от счастья (я думала, что сказка детская и мне внимание не положено - не тут-то было!!!) Вообщем, вместе с сыном и его приятелем, которого мы прихватили с собой, мы прожили маленькую жизнь, отключившись от дребезжания большого города. Мы существовали вне пространства и времени - МЫ БЫЛИ В СКАЗКЕ!!! (А если говорить о практичной реальности, то соучастие детей в спектакле имеет очень мощный развивающий аспект!!!) Но вот...наступило время, когда спектакль закончился...и тут я начала соображать, что я, человек имеющий режиссерское образование, позабыла о том, что я на спектакле, а еще я вспомнила, что ни разу не сфотографировала сына на сцене - я, совсем, забыла о том, что существуют гаджеты; мне кажется, что на время спектакля, я даже, имя свое забыла!!! Я чувствовала себя маленькой девочкой, той самой Гердой и была бесконечно счастлива!!! Рекомендую каждому из родителей, особенно если Вы только планируете ими стать, посещать спектакли в "Доке"...можно вновь вернуться в сказку и подарить ее своему чаду, если оно уже есть!!! Спасибо большое!!! Процветания тебе, "Док", ...на долгие-долгие года!!!
Снежная королева
October 27, 2018
На спектакль "Снежная королева" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена в "Театр DOC" я шла сегодня с нескрываемым любопытством. Будучи еще с института знакома с гипотезой о неврастении мучившей великого сказочника и нашедшей отражение в его произведениях, а также зная об отличительной черте доковцев "копать вглубь" я решила, несмотря на категорию 6+ указанную на афише, не брать (на первый раз) с собой никого из маленьких друзей, а посмотреть спектакль сама, предполагая тот колоссальный простор для экспериментов в стиле DOC, который таит эта сказка:) Поскольку наблюдение за реакцией людей в зале интересно мне не меньше, чем происходящее на сцене, то я всегда с любопытством разглядываю публику пришедшую на спектакль. Сегодня зрительный зал был очень...неоднородный, что-ли... было много деток, чей возраст был меньше шести и сильно больше...были молодые люди 25-30 лет без детей....также в зале находился один очень уважаемый театральный критик, который пришел на спектакль с 12-ти летним ребенком, тихонечко купив билеты в кассе и не привлекая к себе внимание.... Продолжаю оглядываться: на сцене 2 деревянных стула и несколько элементов гардероба развешанных по кирпичным стенам: шарфы, вязаные шапки... Совсем немного театральной атрибутики для того, чтобы удержать внимание такого, как я уже сказала, неоднородного зала... Но вот на сцену выходят актеры и сказка начинается.... Как там, сейчас модно выражать крайнюю степень удивления: всего два актера, Карл!!! Их всего двое, а перед зрителем проходит целая вереница узнаваемых и очень характерных образов: Кай и Герда, Снежная Королева и Бабушка, Ворон и его Ворона, Принц и Принцесса, Маленькая разбойница и Северный олень... Вовлекая детей в сказочное пространство Ирина Ишимникова и Константин Кожевников беседуют с ними на одном языке, делая их со-авторами и со-творцами новой старой сказки... удивляясь и радуясь, переживая и смеясь, зрители в зале вдруг словно становятся единым целым, бережно передавая из рук в руки заледеневшее сердце Кая, отогревая его горячим дыханием в своих ладонях, чтобы в нем вновь зацвели розы... Прекрасный и очень добрый спектакль!!! Пойду еще...и вы сходите...🙂 Спасибо Константин Кожевников за приглашение!!!
Снежная королева
October 27, 2018
Если осколок попадал в глаз, человек начинал все видеть мрачным и некрасивым. А если в сердце - то переставал чувствовать, становился черствым и холодным. Осколками искажающего зеркала стеклили окна - и все вокруг виделось серым и беспросветным, если же такие стекла вставляли в очки, то читающему все казалось скучным, гадким, отвратительным. Так постарались злые тролли. Но их злобные чары победила искренняя любовь Кая и Герды, ее неленивая вера в добро и, конечно же, помощь друзей. Сказка Doc, а в ней намек. Дети в кайфе, взрослые довольны - всем нравится спектакль "Снежная королева", в котором всего только двое артистов-рассказчиков, крошечный зал, ноль декораций, диалог с маленькими и большими зрителями и сказочная атмосфера - такое вот новогоднее чудо театра.
Владимир Красно Солнышко
October 27, 2018
Не являюсь поклонником истории, но благодаря игре ребят (Константин Кожевников и Анастасия Федоркова), похоже, полюблю её. Вообще, это был детский спектакль в жанре сторителлинга, поэтому было забавно мне, взрослому, сидеть в удивлении и восторге, как всё круто. Понравилось взаимодействие со зрителем, понравилась тема спектакля, понравились нитки-детали сюжета, которые не видны обычному глазу. А их стоить увидеть, как саму постановку от начала и до конца! Рекомендую не только детям, но и их родителям!
Владимир Красно Солнышко
October 27, 2018
5 марта 2016 года я была на спектакле "Владимир Красно Солнышко" с замечательными Анастасией Федорковой и Константином Кожевниковым Первый раз была на спектакле в жанре сторителлинга. Я в восторге. Очень хорошо, живо, эмоционально и понятно рассказанная история на одном дыхании. Осталась в памяти, не сотрешь))) Всем рекомендую взрослым и детям! Анастасия прекрасна и очень выразительна на сцене! Константин обаятелен и искренен! Желаю этим талантливым людям дальнейших творческих успехов!
Владимир Красно Солнышко
October 29, 2018
Сторителлинг «Владимир красно солнышко» в театре.doc – это самый политизированный детский спектакль, который я видела. Советую всем, кто любит читать «Медузу» и компанию. Столько историко-политических параллелей с современностью, столько аккуратной (иногда и не очень) иронии в репликах актёров, и всё на фоне чудесной актёрской игры. Дети в зале смеялись чему-то своему, взрослые – своему. Очень яркая постановка.
Владимир Красно Солнышко
October 29, 2018
Прочитал удивительный отзыв про "самый политизированный детский спектакль" и не устоял, понял что нужно писать... )) Очень рекомендую смотреть всем, кто хочет пережить замечательную историю, полную юмора рассказанную мастерами "сторителлинга", замечательными актерами-"рассказчиками" - Константином Кожевниковым и Анастасией Федорковой. Никакой политики, просто история России знает немало курьезных событий, аналоги которым можно найти в любой эпохе, а не только сегодня. Для меня лично главное впечатление не от сюжета, хотя он сам по себе замечательный, главное впечатление, это игра этих чудесных людей. Их рассказ слушаешь с открытым ртом, они вроде бы перебивают друг друга, ах нет дополняют и все это с шутками, в прекрасном темпе и с находчивостью (поскольку присутствует живая реакция зала). Очень интересно, что актеры приглашают остаться после спектакля на импровизированный мастер-класс как стать хорошим рассказчиком и это очень здорово, поскольку, как выясняется многие зрители хотели бы овладеть этим навыком. А у Кости с Настей кроме навыка еще и яркий талант, который позволяет без реквизита, костюмов и на дистанции вытянутой руки держать полный зал непоседливых детей и избалованных московской театральной жизнью взрослых. Хорошего просмотра!
Владимир Красно Солнышко
October 29, 2018
Вчера, когда мы пошли с ребятами в театр, они даже не подозревали, что их ждет. Саша: "Я думала, это будет такой театр, где везде мрамор, красивые большие люстры, мягкие красные кресла, огромный гардероб, в общем, как всегда. Но такое я увидеть совсем не ожидала". Ха! Еще бы! Театр.doc находится в одном из переулков Садового кольца. Чтобы попасть в него, надо пройти во двор через ворота, открыть маленькую железную дверь и спуститься в подвал. Небольшая прихожая с крючками обозначает гардероб, а комната побольше, половина которой пуста, а другая уставлена несколькими рядами стульев - зал со сценой. Дети растерялись. На всякий случай я сразу заказала билеты на Паддингтона. Потом в пустой половине комнаты - на сцене - показались два человека, мужчина и женщина, одетые как мы с вами. Они оказались актерами. Из реквизита с ними был только стул. Озадаченные дети заоглядывались на меня (куда ты нас привела, мать? Что вообще происходит?). А потом началось волшебство. Может, театр и начинается с вешалки, спорить не буду. Но для создания настоящего театра нужен только талант актера. Чтобы ты забыл о том, что тебя окружает - мрамор и хрусталь или стены и окна полуподвала - и погрузился в совершенно новое пространство. Вместе с Константином Кожевниковым и Анастасией Федорковой мы отправились в город Киев на 10 веков назад и познакомились с этим, который рыжий-рыжий конопатый, аааа! Владимир Красно Солнышко. Правда, обидно, когда ты толстый, веснушчатый, маму выгнали из дома, а папа где-то все время рубит печенегов и половцев? И вон Рогнеда дружить не хочет, дразнится, и братья какие-то недружелюбные. Хорошо, что есть бабушка Ольга, она всегда приголубит. Знакомая ситуация? Ага. Это или ты сам или твой одноклассник, чего уж там. Не успели мои дети опомниться, как уже смеялись и переживали вместе с героем, а иногда приходилось самим становиться артистами - двоих же не на все сцены хватает (хотя еще как хватает! За всех играют, за себя, за того парня, да за кого хошь). И хотя история так напоминала страшные сказки, где герой борется с врагами, рубит змею головы и спасается от людоеда, дети не боялись, как бы принимая повествование за условность. И даже самые кровавые сцены не были такими страшными, лишь вызывали легкий вздох в финале - все, закончилось, уфф. Но вот так, в легкой, начиненной юмором истории, видна основа - история настоящая, с битвами и предательством, интригами и любовью. Мы сами не заметили, как оказались в ее конце, так что окончательно выдохнув, всегда скептически настроенная Саша с чувством сказала "Было круто!" А потом мы отправились пить чай с бутербродами к бабушке, которая - сюрприз! - живет через дорогу. И потом Саша и Коля всем-всем рассказывали, в каком удивительном театре они побывали, и как их ожидания были обмануты дважды, и как все получилось лучше не придумаешь. Большое спасибо Юлия Сверчкова (Yulia Sverchkova) за приглашение, и, конечно, Студии Историй и его актерам за чудесный спектакль "Владимир Красно Солнышко". Нам очень-очень понравилось. Хотим еще 🙂 Источник: Личная страница Любви Бриммер в Facebook Ребят, это потрясающе !!! Такой энергии, вдохновения, работы со зрителем я не видела. И я и Славка в восторге! Так рассказать без единого спецэффекта, музыки и света. Это ж гениально! #teatrdoc и #студияисторий теперь мои фавориты!!! Я хочу у них поучиться. Поучиться так же здорово перевоплощаться за доли секунды, как это делал Константин Кожевников, владеть голосом и завораживать зрителей как Анастасия Федоркова и так вовлекать в действо аудиторию любого возраста, как делал сегодня их дуэт. Ребят, правда, я жуткий циник и найду недостатки в чем угодно, особенно если дело касается моей профессии, но сегодня я сидела с широко открытыми глазами и слушала досконально известную историю боясь пропустить хоть слово. И да, я не актер, но разве не должен бизнес тренер уметь заряжать зрителей энергией, выводить на эмоции и полностью поглощать внимание участников? Я хочу у них поучиться и уже отправила запрос на их МК для себя и отдельно для Славы.
Сказ о Петре и Февронии
October 29, 2018
В прошедшее воскресенье, состоялся спектакль в жанре сторителлинга, в Театре.doc "Петр и Феврония". Я осталась под очень большим впечатлением от игры главных рассказчиков, актёров Константина Кожевникова и Натальи Омельченко. И так же от самой постановки режиссера Олег Куксовский! Спектакль идёт всего 50 минут, но за это совсем не большое время, актерам удалось так передать сказ о Петре и Февронии зрителям, что можно очень ярко, в красках, с юмором, вместе с очень живыми рассказчиками прожить историю наполненную самыми важными ценностями, которым покровительствуют эти святые - ценности любви, семьи, верности, важности принимать друг в друге то, что бывает не просто живя в семье. На этом спектакле зал был почти весь детский, пришло очень много детей, хотя так бывает не каждый раз. И какое же удовольствие было наблюдать как мастерски Костя и Наташа приглашали детей поучаствовать в спектакле, предлагая им побыть в разных ролях во время процесса, и как живо, бойко, радостно, искренне и спонтанно дети откликались! Это было просто чудесно! А когда после спектакля Костя Кожевников дал возможность желающим поучаствовать в мастер-классе по рассказыванию своих историй, то тут уж счастью детей по-моему не было предела, с каким большим удовольствием и энтузиазмом они взялись за эту увлекательную деятельность! В общем, это было просто замечательное действо, очень рекомендую всем родителям и детям, и просто всем интересующимся таким театральным жанром как сторителлинг! ))) Так же, рекомендую к просмотру еще один спектакль в постановке Олега Куксовского как "Владимир Красно Солнышко" с Анастасия Федоркова и Костей Кожевниковым. Тоже очень интересный и увлекательный рассказ из истории Государства Российского, замечательно разыгранная этими актерами! Наталья Горшкова
Сказ о Петре и Февронии
October 29, 2018
Спасибо за то, что мой ребёнок полюбил театр. Хотела бы написать про сторителлинг "Петр и Феврония". Постараюсь кратко и не раскрывая сюжета (вдруг кто не читал). На сторителлинг сына позвали в школе. Их собралось пять человек и учительница. И я в помощь. Никогда не была ни на сторителлингах (даже не знала, что они есть), ни в этом театре. Так вот, то, что актеры творят с детьми в этом театре - это чудеса какие-то. Они сидели почти не моргая. А когда поняли, что актеры задают им вопросы, то просто ринулись в бой, стараясь ответить первыми. Особенно понравилось, что актеры вовлекают детей в сам спектакль. Я наблюдала за детьми: они сначала боятся дико, а потом расковываются и начинают играть. Теперь Миша просится на сцену, уж не знаю, хорошо это или плохо)))))))) Спасибо вам большое, актеры театра, за то, что ставите что-то для детей. а не только для взрослой публики.
Сказ о Петре и Февронии
October 29, 2018
Есть такие спектакли, после которых хочется плакать. Плакать из-за того, что время потрачено впустую. Обилие художественнонеоправданных механизмов, каких-то невероятных устройств, экранов, проекций, всячески сверкающих и движущихся объектов вызывает у меня только отвращение к драматическому театру, и на нём ставится очередной жирный крест. Нет всего вышеперечисленного в "Петре и Февронии". Нет и не надо. Зато есть прекрасные Константин Кожевников и Наталья Омельченко. Для того, чтобы завладеть внимание зрителей (возрастом от 4 и примерно до 60 лет), им не понадобилось ничего, кроме своего собственного таланта. Счастливые дети радовались возможности оказаться внутри истории, радовались прямому контакту с героями, тому, что могут повлиять на судьбу персонажей. Взрослые умилялись всему происходящему и сами охотно реагировали на действия актёров. Здесь стоит подчеркнуть высокую степень владения искусством импровизации Натальи и Константина. Ни одна фраза из зрительного зала не осталась незамеченной. Наши рыцари сторителлинга отважно отражали удар за ударом. И все были счастливы. О зрителях. Родители, которые приводят своих детей в Театр.doc заслуживают отдельной благодарности. Это очень правильное воспитание, когда подрастающее поколение посещает спектакли, на первый план в которых выходит слушание и обдумывание информации, а не пустое наблюдение за спецэффектами. История про Петра и Февронию учит добру и чистой любви. Миссию нести эти чувства в люди поручили очень "правильным" людям. Константин и Наталья сами буквально излучают добро. Они искренне радуются каждому зрительскому отклику, любят они своих зрителей, вот что!.. И это видно. И аудитория успевает полюбить актёров за время спектакля. Маленькие театралы не спешат покидать зал, они жаждут продолжения общения, обращаясь то к Петру и Февронии, то к актёрам, их исполнявшим. Здесь окончательно стираются грани между театром и жизнью, и всплывает тот злосчастный вопрос:"Умер таки театр, или он всё же ещё жив ?.."
Нильс \\\"Всемогущий\\\"
October 29, 2018
Сегодня с семьёй посетили наш любимый Театр Док спектакль "Нильс Всемогущий". Философская постановка о том, как стать лучшей версией себя, и о том, как важно чтобы рядом оказался тот, кто даст тебе шанс стать лучше... с технической стороны ни одной вымученной декорации. Два актера , две простые шляпы, стул и несколько листов бумаги - вот весь набор. Но игра актерская и мастерские диалоги оставили яркое и стойкое ощущение, что я все видела: и горы , и реки , и гусей, и замок и бронзовую говорящую статую... и Даже слышала запах хлеба и кофе... огромное спасибо чудесным актерам!
Нильс \\\"Всемогущий\\\"
October 29, 2018
бронзовую говорящую статую... и Даже слышала запах хлеба и кофе... огромное спасибо чудесным актерам! Источник: annalevoni/instagram.com Замечательный спектакль для всей семьи в жанре сторителлинг "Нильс Всемогущий" в Театре.doc! Артисты отзываются на все реплики детишек, вызывают их на сцену... включают в действие... Но при этом спектакль не сыпется! Столько добра!)) Отдельное удовольствие наблюдать за детским смехом и радостью. Но мы с братом тоже посмеялись от души и были очень счастливы:)))
Нильс \\\"Всемогущий\\\"
October 29, 2018
Очень советую Нильса всемогущего в Театр.док! Всего 2 актера, стул, 2 шляпы, ворох бумаг - и это все, что нужно для великолепного детского спектакля! Ну и зрители, конечно! Когда столько перевоплощений происходит прямо перед тобой, на расстоянии 3-х метров, а иногда и вытянутой руки, это впечатляет. Я реально поверила, что Нильс уменьшился (и Лена мне сказала, что она это тоже "увидела"). Мартин по-настоящему умирал. Актер реально "превратился" в крысу и им управляла флейта (этот эпизод просто гениален). И разговор двух статуй - бронзовой и деревянной - с этим скрипом дерева и механическими движениями. Они реально были статуями, одна статуя действительно разбила в щепки другую. За что я и люблю Театр.док, за великолепную актерскую игру с минимумом реквизита. Ну и остроумные решения!
Нильс \\\"Всемогущий\\\"
October 29, 2018
Детям и взрослым очень понравилось. Я немного боялась интерактива, обещанного в анонсе и не знал, на сколько будет "рассказываться" история, а не "играться", т.к. никогда в жанре "сторрителлинга" ничего не смотрела. Минимум декораций помогает раскрыться актерам и показать свой профессионализм. Они за несколько секунд превращаются в других персонажей, меняя лишь мимику, голос и положение своего тела в пространстве. И зритель верит, видит новый образ. Спектакль подойдет детям разных возрастов. Даже взрослые смотрели с удовольствием. Мой старший, на мой взгляд, чрезмерно интерактивный ребенок, если ему дать волю, так он все внимание готов на себя стянуть и во всем участвовать. Но актеры просекли его склонность и умело им руководили. Особо отмечу, что история про Нильса длинная, но они уместили уу всего в один час, и при этом не возникло ощущения обрезанности или недосказанности. Актеры - молодцы! Планируем посетить и другие спектакли данного театра.
Мой дед мне рассказывал...
October 29, 2018
Сторителлинговый спектакль "Мой дед мне рассказывал...", когда актеры и зрители рассказывают реальные истории 1941-1945 гг. из жизни своих - это лучшее противоядие от государственных военных парадов (с баллистическими ракетами и боевыми самолетами) на День победы. От тортов с фигурками ветеранов у Вечного огня. От мерседесов с надписями "На Берлин" и "Везу немца на расстрел". И, конечно, от популярного в массах лозунга "Можем повторить". А вот спектакль как раз надо повторять - и не только накануне 9 мая в подвале "Театра.док". Ольга Проскурнина
Куликовская битва
October 29, 2018
Я посоветовала уже всем своим подругам с детьми, сводила свою крестницу и племянницу, но готова советовать ещё, ещё и ещё. Сторителлинги в театре.док – я ходила на взрослые спектакли театра, но и не подозревала, что у них есть детские. Как-то набрала афишек на выходе из дока, в метро смотрела от нечего делать, увидела рекламу сторителлингов. Ничего не поняла- для кого это, для чего это, решила пойти, тем более что билет там не особо дорогой. Сторителлинги- это когда скучную или приевшуюся историю из учебника истории или литературы рассказывают профессиональные актеры, показывают и вовлекают в «строительство истории» детей из первого ряда. То есть это в первую очередь для детей. С тех пор я побывала на четырёх сторителлингах. Сегодня был как раз четвертый, про Куликовскую битву. И это – полный восторг. Я сидела, вникала, как Дмитрий бился с татарами (и даже поняла все про роль флангов в сражении лоб в лоб), внутренне (а в конце спектакля – и физически) аплодировала Константину Кожевникову в роли рассказчика и жалела только, что со мной не было ни одного знакомого ребенка – все чужие дети сегодня оказались заняты)))) В общем, всем советую, мне кажется, это способ помочь ребенку полюбить историю, книжки и театр сразу.
Куликовская битва
October 29, 2018
Когда вышли со спектакля «Тайна Куликовской битвы» в Малый Казенный переулок, успели еще увидеть метрах в пятидесяти впереди спины двух только что отыгравших его актеров. Дочка Дуся восхищенно заговорила – смысл ее речи в общем был следующий: идут по весенней Москве двое таких неотличимых от прочей толпы человека, и если не знать, никогда не скажешь, что пять минут назад они были ханами, князьями, целыми армиями в целом и одиночными ратниками по отдельности, и вообще люди эти, буднично шагающие по современной Москве, вышли пять минут назад из совсем иной эпохи. А шли мы со спектакля, где вся труппа – это двое замечательных этих парня, Виктор Кузин и Павел Шишлянников + звуко/светорежиссер в одном лице, а всего реквизита – пару стульев да прутик. Жанр спектакля назван настораживающим своей заимствованностью словом «сторителлинг», а по сути – древнейшее искусство рассказа, из которого от древнейших посиделок у костров и выросли литература, театр и кино – да все искусство, собственно. Это потом на него навесили гроздья спецэффектов – от картинок в книгах с костюмами на подмостках до компьютерных киноспецэффектов, но суть-то не изменилась: если есть стоящая история и умение ее рассказать, то пока не замолчишь, слушатели не шелохнутся. Действие занимает около 50 минут и проживается на одном дыхании. На сцене двое, все время сталкивающиеся хотя и в несерьезном, кажется, но энергичном живом конфликте, который и двигает действие. Первый начинает с традиционного исполненного пафоса (и под музыку проникновенную) вступления о великой битве – и его тут же срезает ехидным комментарием второй. Оправдание, встречный удар – и защищается уже тот. Мечтатель и скептик, русский и татарин, лысый и курчавый, наконец – возможных противоположностей древняя история наша, да и внешний вид самих актеров, скрывают множество. Мы привыкли жить в мире, где все, что касается истории нашей страны, или уже накрепко «забронзовело», или же – и во многом виной этому как раз бронза официоза – подвергается каким-то совершенно трэшевым нигилистическим нападкам типа Фоменко. А «народ безмолвствует» – в смысле, мало кого все эти древние дела по-настоящему интересуют. И вот перед благодарной аудиторией – детьми, которым еще интересно все – два человека берутся ярко и живо, в лицах и на пальцах, изобразить произошедшее 8 веков назад со всеми его причинами и до наших дней дотягивающимися последствиями. Вряд ли хотя бы часть из тех чиновников, что по великим датам стоят со скорбным или умильным видом под перекрестьем камер на отчетных мероприятиях, в состоянии своими словами объяснить, о чем скорбят и кого чествуют – а ведь известно, что дабы знать, куда идем, надо знать и – откуда. Что такое феодальная раздробленность? «Да вот она и есть», – говорят герои, замерев посередине полушутливой стычки, до которой их довела очередная пикировка. «Ты князь Тверской, – говорит первый случайному ребенку в зале, – а я хан. Хочешь ярлык? Будешь главным! Хочешь, ну бери… а, нет! Другому дам!» – и с хихиканьем отдергивая руку с прутиком-ярлыком поясняет, что вот так вот князей между собой ордынские владыки и стравливали. Прутик потом, конечно же, станет тем самым, на примере которого во втором ряду – точно посередине маленького Белого зала, чтобы было видно всем – покажут, как легко ломать русских князей поодиночке, и как непросто – всех разом. Вспомнят «Задонщину» и, по слову летописи, первый ряд будет топать, как кони, второй – выть как ветер и волки, третий – каркать, а четвертый – трубить коломенскими трубами. Не то, что актеры – все мы с ними, даже не преобразившимися за счет костюмов, побывали в ожившей старине. Все – силами их энергичности, харизмы, пластики и увлеченности. Даже случайные фотографии происходящего кажутся по выразительности поз и лиц героев постановочными. (О выразительности – дочка поразилась тому, что еще задолго до того, как услышала со сцены «Ты, Паша…» уже знала, что Шишлянникова зовут Павел – «У некоторых прямо видно, как их зовут!»). В поведении актеров, интонациях их – та же двойственность: противопоставление несерьезности и постепенного подъема к обобщению и знанию. На «разогреве» под дружный смех детей в традиции какой-нибудь легкомысленной анимации изображают хана Мамая – «шашлик-машлик-кишмиш», схватки здесь поначалу – это классическое детское «тыдыщь-быдыщь», но над гибелью оживших героев Куликова поля смеяться уже не тянет, в определенный момент из уст одного из героев звучит в адрес ерничающего напарника даже такое: «Слушай, ну давай уже серьезно, а?» Но и тот уже «срезает» мечтателя замечаниями не просто ехидными, а очень и очень важными – когда первый норовит завершить спектакль торжественной одой великому сражению под соответствующую музыку, скептик спрашивает – а всего через 2 года что случилось-то? Поклон создателям за то, что рассказали в лицах о разграблении и сожжении спасенной было на Куликовом столицы всего 2 года спустя. Потом, когда все завершилось, а дети жаждали продолжения истории, готовы были обсуждать и спорить, разговаривал с ними о том, что одержать победу – дело великое, но еще важней – пережить, не отчаиваясь и борьбу продолжая, следующие за ней неизбежные поражения. Что величие Донского не в единичной Куликовской битве, а в том зачатом им мощном курсе, который отозвался в веках и который гораздо больше единичных и побед, и поражений. Хотя и тут скептик в ответ на объяснение первым плодов начатого Дмитрием Донским объединения нации – «ныне – одна шестая земного шара» – вклеил: «Думаешь, это так важно?» В общем, плюрализм и простор для дальнейших обсуждений очевидные – как и горячая готовность детей обсуждать по мотивам спектакля десятки нюансов только что увиденного зрелища и истории в целом. Возрастной ценз спектакля – 8+, но тут создатели, думаю, несколько перестраховались: творящееся действо и четырехлетку увлечет (ну разве что далеко не все поймет, конечно, да и костюмы сути происходящего не подскажут), даже старательно острившие в ответ на реплики актеров из первого ряда ребята годов так двенадцати делали это судя по всему лишь из-за подростковой неловкости и достаточно быстро замолкли, подавленные и увлеченные энергичностью происходящего. «Тайна Куликовской битвы» – союз выдающейся харизмы и энергичности прекрасных актеров с мощной, глубинной темой нашей русской истории. Удивительно мощное по уровню отдачи зрелище, которое совершенно не пытается поразить и увлечь тебя ничем, кроме самой истории и увлеченно рассказывающих ее людей. Бесценный на самом деле опыт в эпоху дурной бесконечности все совершенствующихся спецэффектов, каждый из которых стремится с еще большим переподвыподвертом пощекотать центры удовольствий зрителя. И – что замечательно – это лишь один из спектаклей целого цикла «История государства Российского», идущего в «Театр.DOC» в рамках Театрально-образовательного проекта «Студия историй». «Княгиня Ольга», «Владимир Красно Солнышко», «Иван Грозный», «Петр Первый»… Всюду теперь побывать хочется – вопрос только, каким букетом одарить этих простых волшебников, буднично уходящих потом в толпе вдаль по улице, на поклоне: обычный вроде как не к месту – может быть, из тех же прутиков, которые в пучке ни за что не сломаются? Дети искренне жаждут выразить свою признательность – и я вместе с ними.
Я-вещь!
October 29, 2018
Новенькую непроданную ручку учили в магазине – послушно следовать за рукой пишущего и не подвергать сомнению услышанное. Но однажды ее поднял на смех старый сточенный карандаш, и она прислушалась. И поняла, что ее используют, чтобы подписывать что-то страшное… Не так много надо знать, чтобы почувствовать нехорошее. Не так уж сложно не участвовать в гадости, даже если ради этого ты предашь свое предназначение. Оказывается, есть вещи поважнее предназначения. Молодые актеры Театра. Doc Даниил Андрущук, Яна Глазкова, Давид Гугулян, Александр Гулин, Анастасия Иванова, Наталья Королева, Михаил Кудинов, Павел Шишлянников под руководством Олега Кусковского и Константина Кожевникова сочинили спектакль в жанре сторителлинга «Я – вещь». В отличие от «нормальных» актеров, которые переписывают роли в тетрадки и, выучив их наизусть, следуют указаниям режиссера-демиурга, эта банда вывалила целый ворох историй, которые они сами же и сочинили. Условие одно – написать историю от, скажем так, лица вещи. Так появились исповеди колеса, мечтавшего о гонках, но ставшего главным на сельской колымаге. И фоторамка, которая умела возвращать прошлое: кого-то ее талант погубил, кого-то спас. И гитара, ставшая наложницей в гареме музыканта и ждущая своего часа. И инфернальный стул, который управляет поступками городского хипстера да так, что чуть было не подсидел его девушку. И много других удивительных вещей, одушевленных настолько, что впору узнать в их приключениях отражения своих. Это действо живо напомнило мне замечательные «Сказки на всякий случай» Евгения Клюева (даром, что живет писатель в Копенгагене, пропитанном духом Андерсена). И еще – наши бесконечные штудии в Школе юного журналиста (была такая), где сумрачный студент-пятикурсник, казавшийся нам, школярам, акулой пера, заваливал нас заданиями, вроде такого – написать сочинение на тему «Люстра». Казалось бы, какое отношение эта самая люстра имеет к журналистике? Но мы не спорили – писали, отрываясь по полной и изживая в себе школьные штампы про «луч света в темном царстве» или «образ положительного героя». И, может быть, впервые чувствовали себя хозяевами собственного высказывания. Очень полезно для душевного здоровья. Театральный критик Ольга Фукс Когда иду в «Театр.DOC», всегда предвкушаю что-то необычное, чего не видел ни в одном театре. Спектакль «Я — вещь» сделал мой вечер  Это совершенно новый для меня формат — сторителлинг: шесть разных рассказчиков выходили на сцену и рассказывали житейские истории про людей и… про вещЕЙ Да, у каждой вещи есть своя история, которая пересекается с разными людьми, и это жизнь. А жизнь всегда наполнена драмой, эмоциями, сомнениями, печалью и радостью. Рассказчики по-настоящему погружали меня в свои истории, я как будто проживал эти сюжеты вместе с ними, был там, задумывался над вопросами героев и оживших вещей. До сих пор в голове их образы. В общем, на одном дыхании! Всем рекомендую!  (Спойлер: если садитесь на первый ряд, знайте, что есть опасность, что позовут на сцену)
\\\"Страшные\\\" сказки
October 29, 2018
Были на спектаклях "Нильс "Всемогущий" и "Страшные" сказки" с детьми 3 и 7 лет, всем очень понравилось, даже младший ребенок с удовольствием наблюдал за игрой актеров.