5 полезных навыков, которые тренирует сторителлинг
Мы слышим истории каждый день. Кто-то пересказывает свой разговор с ребёнком, соседом или начальником. А кто-то делится впечатлениями от похода в кинотеатр или покупки нового платья. Мы слушаем истории других людей и сами в ответ рассказываем свои. И это означает, что все мы занимаемся сторителлингом.
Что такое сторителлинг
Если совсем по-простому, то сторителлинг — это калька с английского storytelling, где story — история, а telling — рассказывание. В широком смысле сторителлингом можно назвать способ передачи информации с помощью историй. В более узком смысле сторителлинг — это коммуникационный, эстрадный и маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал устной речи.
На самом деле, человечество занималось сторителлингом всегда и, возможно, благодаря этому и выжило. Да-да, мы ничуть не переоцениваем силу историй, ведь именно с их помощью наши предки передавали из поколения в поколение весь накопленный опыт и знания. За основу они брали реальные факты, но придавали им мистический характер, гиперболизировали, добавляли метафоричности, в результате чего рождались сказки, мифы, легенды.
Почему же для передачи опыта и знаний они выбирали именно такой способ? Дело в том, что в подобных историях содержался простой и понятный намек и слушателю, чтобы уловить суть, необходимо было активизировать правое полушарие. Именно эта часть головного мозга обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. В результате прослушивания подобных сказок, мифов и легенд подсознание наших предков получало некоторый опыт, о котором говорилось в истории. То есть можно сказать, что знания записывались прямо на подкорку.
В нынешнем понимании основоположником «сторителлинга» считается глава международной компании Armstrong International Дэвид Армстронг, изложивший свою концепцию в книге «Managing by Storying Around». Ключ к успеху он нашёл в следующем психологическом факторе. Истории легче воспринимаются: они более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем логические доводы и сухие рассуждения. После того, как человек выслушал вас, он начинает вам доверять. Вам же становится существенно проще убедить его в чём-то или мотивировать на какие-то действия.
В 2006 году журнал Harvard Business Review признал сторителлинг одной из лучших бизнес-идей. Идея эта звучала так: «Лучший способ сделать доклад или презентацию и передать знания — это рассказать историю». С того самого момента слово «сторителлинг» прочно закрепилось в бизнес-среде и стало неотъемлемой частью современных маркетинговых стратегий.
Чем полезен сторителлинг
- Развитие воображения
Переоценить важность развития фантазии и креативности сложно. Футурологи всё чаще говорят о том, что именно эти творческие способности будут чуть ли не единственными, которые дадут нам конкурентное преимущество перед разумными машинами. - Налаживание отношений
Сторителлинг сближает, это очень важный элемент в построении доверия и научении эмпатии. При живом общении происходит обмен эмоциями.
Плюс, если мы знаем истории других людей, возрастает шанс, что мы будем относиться к ним с бОльшим пониманием, а значит и в целом будем более толерантными. - Преодоление страха публичного выступления
Рассказать историю — отличный способ преодолеть свои слабости. Научиться владеть вниманием аудитории, не бояться её. - Самопознание
Способ нахождения и обретения своего собственного неповторимого стиля. Очень актуально для подростков. Не надо никого играть, наоборот — нужно оставаться собой и рассказывать историю через себя, через призму своего опыта. То есть, чтобы найти свою историю, надо научиться прислушиваться к себе. Согласитесь, очень полезный навык, особенно в современных реалиях, когда информация щедрым потоком льётся со всех сторон и зачастую наш собственный внутренний голос просто растворяется в ней. - Снятие психологического груза
Сторителлинг позволяет достичь психотерапевтического эффекта за счёт простого проговаривания своей истории. Так сложилось, что во многих обществах постепенно происходила атрофия навыка проговаривания своих эмоций, что в конечном итоге привело к тому, что нынешнее поколение практически неспособно говорить о чувствах. Истории возвращают нас к необходимости столкновения с собственными чувствами и дают возможность их сублимировать.
Сегодня наше общение всё больше уходит в мир виртуальный. Реальное общение становится предметом роскоши, неким искусством, которому приходится учиться заново. И поэтому сторителлинг актуален как никогда.
Оставить отзыв