Документальность и чувственность – первое, что приходит на ум уже в самом начале погружения – очень бережного погружения — в чудесную атмосферу сторителлинга Театра.doc. Второе – это его аутентичность и уникальность. На фоне сегодняшней тенденции называть сторителлингом всякое предприятие, эквивалентное мастер-классу в шаурмечных, на сцене Театра.doc этот удивительный древний жанр преподносят, напротив, скорее как исчезающий вид, в полной мере соответствующий индейской мудрости: «Кто рассказывает истории, тот правит миром».
И третье – сторителлинг Театра.doc – не просто жанр, но особая среда обитания актёра и зрителя, где взаимное доверие освобождает от всего лишнего: ни декораций, ни костюмов, ни грима – только рассказчик и слушатель. И предмет – например, венский стул. И тот только для того, чтобы в увлекательнейшей сказительской кругосветке всё же оставаться в своём времени и пространстве.

Вот в таком интересном месте – в Театре документальной пьесы Театр.doc – мы вчера с сыном оказались, куда впервые пришли на сторителлинг. Смотрели «Пётр Первый» проекта «История государства Российского». Погружение в таинственный мир сценического сторителлинга началось ещё на входе: дверь подвального помещения с вывеской театра была чуть приоткрыта; мы вошли, начали осторожный спуск по лестнице, и в этот момент дверь за нами сама закрылась – как в лучших традициях мрачных историй – в дверном скрипе даже послышалась вторая часть Рахманиновских «Симфонических танцев». Жутко, но терпимо. Возможно, её закрыл сквозняк или дуновение ветра, но этот эффект в полутёмном, почти постапокалиптическом подвале, произвёл должное впечатление – мне машинально захотелось положить руку на кобуру. Но уже через несколько шагов наша настороженность и подозрительность сменилась светлым ощущением гостеприимного дома и его радушных хозяев.

В небольшом помещении готовились к спектаклю, а «дирижировал» процессом… венский стул – простой стул в какой-то момент буквально заставил расступиться стены. Фокус предмета и света. Сторителлинг «Пётр Первый» в исполнении великолепного дуэта – актёра и режиссёра Константина Кожевникова и актёра Алексея Овсянникова — начался, можно сказать, внезапно – так, словно подготовка к нему была негласной частью спектакля. И продолжался на одном дыхании. В мимике, в жестах, во взаимодействии со зрителем, в искусстве владения словом и интонацией… Пожалуй, вчера мы стали счастливыми свидетелями квинтэссенции актёрского мастерства. История Петра Первого, сосредоточенная дуэтом настоящих рассказчиков вокруг одного венского стула – это здорово, интересно, весело и доступно. Спасибо Театру.doc. Большое сердечное спасибо Константину Кожевникову и Алексею Овсянникову.

Источник: http://o-jeremie.livejournal.com/1324949.html