ТАЙНА КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ

0

Нет в наличии

×

ТАЙНА КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ #1

0

Как рассказать об этом времени школьнику, для которого больше половины слов этой истории обозначают примерно то же, что для его прапрадеда слово «нетбук» или «смартфон»? Который в ответ на вопрос, почему поле называется Куликовским, простодушно кричит из зала: «Потому что на нем была Куликовская битва!» Вот такие исходные условия. Ну что ж, занавес – которого в этом театре нет.

Князья, бояре, ханы, дружинники появятся чуть позже, когда зрителя уже захватят и увлекут, когда завоюют его доверие, дав возможность отождествиться с кем-то из тех, что попроще, обычными людьми, как те двое на сцене. Которые стоят сырой сентябрьской ночью в болотном тумане – и мерзнут, и боятся, и говорят о разных пустяках, и ждут завтрашнего сражения.

Что за сражение? С кем? Почему так важно? Оп – и флэшбэк. Князь Олег Рязанский едет ябедничать в Орду, что Дмитрий Московский, которым мы все знаем под именем Дмитрия Донского (но получить это имя ему только предстоит – как раз благодаря той битве, которую здесь, на сцене, мы еще не увидели), выстроил каменный кремль – вопреки запрету.

ДЛЯ КОГО

Для детей от 8 до 14 лет и взрослых, которые хотят закрыть пробел в истории

ИНТЕРАКТИВ

Каждый зритель может стать актером. И маленький и большой

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

У вашего ребенка может развиться тяга к истории

Возраст: 8+

Продолжительность: 50 минут

Режиссер: Егор Атаманцев

В ролях: Константин Кожевников, Павел Шишлянников/Евгений Скуковский

Адрес: Культурное пространство Собор в Палатах Мазепы (Колпачный пер., 10/7с4, м. Китай-город)

Бронирование: (964) 502-33-30

 

Подробное описание спектакля

Подробнее о спектакле

Князья, бояре, ханы, дружинники появятся чуть позже, когда зрителя уже захватят и увлекут, когда завоюют его доверие, дав возможность отождествиться с кем-то из тех, что попроще, обычными людьми, как те двое на сцене. Которые стоят сырой сентябрьской ночью в болотном тумане – и мерзнут, и боятся, и говорят о разных пустяках, и ждут завтрашнего сражения.

Что за сражение? С кем? Почему так важно? Оп – и флэшбэк. Князь Олег Рязанский едет ябедничать в Орду, что Дмитрий Московский, которым мы все знаем под именем Дмитрия Донского (но получить это имя ему только предстоит – как раз благодаря той битве, которую здесь, на сцене, мы еще не увидели), выстроил каменный кремль – вопреки запрету.

Дальше нам покажут историю о мужестве и предательстве, политических интригах и кровавых боях, после которых трупов на поле остается больше, чем живых возвращается домой, историю о том, как средней руки княжество Московское у самых границ русских земель стало центром Руси и ее столицей.

Покажут самыми лаконичными средствами: два стула на сцене – вот и весь реквизит. Два актера – весь состав. Но – богатейшая пластика. Совершенно потрясающая пантомима. Постоянные перевоплощения – из князя в хана, из хана в генуэзца, из генуэзца опять в князя, из князя в богатыря Пересвета…

И звук. О, звук – это надо видеть, точнее, слышать. Принципиально отказавшись от всякого музыкального сопровождения, театр рискнул – и выиграл, благодаря блестящему использованию возможностей человеческого голоса, способного имитировать и курлыканье кулика и перекрикивания заблудившихся в тумане дружинников, и грозный рев бросающегося в бой ордынца, и писклявый лепет недальновидного хана Абдуллаха, которого зарезал коварный Мамай. А когда (отсылка к известным метафорам из «Задонощины») часть зала по просьбе актеров «грозно воет» волками, часть – «грает» воронами, часть, топая ногами, имитирует коней, а еще часть, приставив кулак ко рту, гудит в него, изображая те самые «трубы трубят в Коломне», ты вдруг понимаешь, что «Тайна Куликовской битвы» – так называется спектакль, – вовсе не в том, что она привела к возвеличиванию Москвы.

Эта тайна в театральном чуде, которое происходит у нас на глазах. Когда события восьмисотлетней давности становятся актуальным событием нашей сегодняшней жизни – прямо здесь и прямо сейчас. Том чуде, которое делает древнюю историю понятной сегодняшнему ребенку и лично пережитой им.

И финал спектакля еще раз подчеркивает эту удивительным образом восстановленную связь времен. Где же это почти сказочное Куликово поле, в Тридевятом царстве? Да нет, рукой подать, всего 200 километров от Москвы, два часа на машине. Ну что, поехали?..

0