Афиша

Показать календарь
Скрыть календарь

СКАЗ о ПЕТРЕ и ФЕВРОНИИ в Театре.doc

СКАЗ о ПЕТРЕ и ФЕВРОНИИ в Театре.doc
21
Январь
13:00

Cказ о Петре и Февронии – самая настоящая сказка, точнее, клубок нескольких сказочных сюжетов, хорошо известных как в русском, так и в общеевропейском фольклоре. Это и сюжет о змееборце, за которым прячется главный индоевропейский миф о битве Громовержца со Змеем, и сюжет о мудрой лесной деве, фольклорном воплощении древней Великой богини, хозяйки жизни и смерти, и сюжеты о чудесном исцелении, о разгадывании загадок, о мече-кладенце, и многие-многие другие.

«Студия историй» и представляет этот сюжет как сказку. Да было бы и нечестно ставить «Петра и Февронию» в один ряд со спектаклями, основанными на летописных и других документальных источниках. Однако эта сказка дает ничуть не меньше возможностей показать юным зрителям подлинную историю Древней Руси. Ведь помимо старых-престарых легенд в сказании присутствуют исторические реалии.

ПОДРОБНЕЕ

Возраст: 6+

Продолжительность: 45 минут

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Наталья Омельченко/Анастасия Привалова

ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

Адрес: Белый зал Театра.doc (Малый Казённый, 16) 

ОЛЬГА в Театре.doc

ОЛЬГА в Театре.doc
03
Февраль
15:00

История о том, как жилось на Руси непростой женщине с простым варяжским именем Хельга. 

Легко ли быть княгиней? 
Многие наверняка ответят "да!"... Тогда вопрос посложнее - а легко ли быть первой княгиней  в истории государства? 
А вот ещё сложнее - а если это государство Древняя Русь? 
И на засыпку - а если ты уже приняла Христианство, а тебя окружают одни язычники?...
Есть о чём подумать, правда? 
Возраст: 8+
Продолжительность: 45 минут
Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Анастасия Привалова, Виктор Кузин/Давид Гугулян

Адрес: Белый зал Театра.doc (Малый Казённый, 16) 

ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

ТАЙНА КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ в Музее Москвы

ТАЙНА КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ в Музее Москвы
04
Февраль
12:00

Реконструкция одной из самых величайших битв в русской истории.

На сцене двое – в одинаковых серо-бежевых свитерах, годных изображать и кольчугу, и древнерусскую рубаху. Время – XIV век, место – Куликово поле, точнее, болото, известно ведь, где обитает болотная птица кулик, образ действия – томительное бездействие в ночь накануне великой битвы, ставшей началом освобождении Руси от ордынского ига.

Как рассказать об этом времени школьнику, для которого больше половины слов этой истории обозначают примерно то же, что для его прапрадеда слово «нетбук» или «смартфон»? Который в ответ на вопрос, почему поле называется Куликовским, простодушно кричит из зала: «Потому что на нем была Куликовская битва!» Вот такие исходные условия. Ну что ж, занавес – которого в этом театре нет.

Князья, бояре, ханы, дружинники появятся чуть позже, когда зрителя уже захватят и увлекут, когда завоюют его доверие, дав возможность отождествиться с кем-то из тех, что попроще, обычными людьми, как те двое на сцене. Которые стоят сырой сентябрьской ночью в болотном тумане – и мерзнут, и боятся, и говорят о разных пустяках, и ждут завтрашнего сражения.

Что за сражение? С кем? Почему так важно? Оп – и флэшбэк. Князь Олег Рязанский едет ябедничать в Орду, что Дмитрий Московский, которым мы все знаем под именем Дмитрия Донского (но получить это имя ему только предстоит – как раз благодаря той битве, которую здесь, на сцене, мы еще не увидели), выстроил каменный кремль – вопреки запрету.

Дальше нам покажут историю о мужестве и предательстве, политических интригах и кровавых боях, после которых трупов на поле остается больше, чем живых возвращается домой, историю о том, как средней руки княжество Московское у самых границ русских земель стало центром Руси и ее столицей.

Покажут самыми лаконичными средствами: два стула на сцене – вот и весь реквизит. Два актера – весь состав. Но – богатейшая пластика. Совершенно потрясающая пантомима. Постоянные перевоплощения – из князя в хана, из хана в генуэзца, из генуэзца опять в князя, из князя в богатыря Пересвета…

И звук. О, звук – это надо видеть, точнее, слышать. Принципиально отказавшись от всякого музыкального сопровождения, театр рискнул – и выиграл, благодаря блестящему использованию возможностей человеческого голоса, способного имитировать и курлыканье кулика и перекрикивания заблудившихся в тумане дружинников, и грозный рев бросающегося в бой ордынца, и писклявый лепет недальновидного хана Абдуллаха, которого зарезал коварный Мамай. А когда (отсылка к известным метафорам из «Задонощины») часть зала по просьбе актеров «грозно воет» волками, часть – «грает» воронами, часть, топая ногами, имитирует коней, а еще часть, приставив кулак ко рту, гудит в него, изображая те самые «трубы трубят в Коломне», ты вдруг понимаешь, что «Тайна Куликовской битвы» – так называется спектакль, – вовсе не в том, что она привела к возвеличиванию Москвы.

Эта тайна в театральном чуде, которое происходит у нас на глазах. Когда события восьмисотлетней давности становятся актуальным событием нашей сегодняшней жизни – прямо здесь и прямо сейчас. Том чуде, которое делает древнюю историю понятной сегодняшнему ребенку и лично пережитой им.

И финал спектакля еще раз подчеркивает эту удивительным образом восстановленную связь времен. Где же это почти сказочное Куликово поле, в Тридевятом царстве? Да нет, рукой подать, всего 200 километров от Москвы, два часа на машине. Ну что, поехали?..

Возраст: 8+

Продолжительность: 50 минут

Режиссер: Егор Атаманцев

В ролях: Константин Кожевников, Павел Шишлянников/Евгений Скуковский

Адрес: Музей Москвы (Зубовский б-р, 2)

ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

КУПИТЬ БИЛЕТ

НИЛЬС «ВСЕМОГУЩИЙ» в Домике Фанни Белл

НИЛЬС «ВСЕМОГУЩИЙ» в Домике Фанни Белл
04
Февраль
18:00

По мотивам сказочной повести Сельмы Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".

Все знают замечательную сказку Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Но далеко не все знают, что на самом деле эта книга была написана как школьный учебник географии, а всем известный ее перевод на русский – это сокращенный текст, где остался только сказочный сюжет.

Смысл сюжета не то чтобы очень сложный: деревенский мальчишка Нильс, драчун и вредина, любит показать свою силу тем, кто меньше и слабее его. А таких много – это куры и гуси, разгуливающие по двору, и лесные птицы, чьи гнезда он безжалостно разоряет, и даже другие дети – ведь он крепкий и сильный, этот Нильс. Он даже не то чтобы злой. Он просто никогда не задумывался: каково это – быть слабым и беззащитным...

Но вот судьба сама же и исправляет ошибку. И, заколдованный обиженным гномом, Нильс превращается в крошечного человечка ростом с мышь. Теперь его самого кто хочешь обидит…

Испытания производят в его характере чудесное превращение. Внутри маленького Нильса постепенно вырастает «большой» Нильс. Способный совершать не просто добрые и хорошие поступки, а буквально жертвовать собой ради других…

Так что наше «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» это не только перелет через всю страну, но и куда более чудесное путешествие к самому себе. К себе настоящему, к такому, каким он и должен был быть, но почему-то по пути заблудился...

Возраст: 6+

Продолжительность: 1 час

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Матвеев Матвей

Адрес: Чёрный зал Театра.doc (Малый Казённый, 12) 

ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

ВЛАДИМИР КРАСНО СОЛНЫШКО в Театре.doc

ВЛАДИМИР КРАСНО СОЛНЫШКО в Театре.doc
10
Февраль
15:00

Сага о кровожадном викинге, вошедшем в историю Руси как Владимир Святой…

Ну вот как рассказать сегодняшним детям то, о чем говорит, скажем, Повесть временных лет? Ны лепо ли бяше… Дальше остается только паки… паки… – и, собственно, все. А ведь надо – ну должны же они знать свою историю.

И тогда на помощь приходит принцип: неважно ЧТО, важно КАК. И два замечательных актера – мужчина и женщина – разыгрывают историю о крещении Руси в лицах. От рождения недотепы-княжича Владимира Святославовича, вечно жалующегося бабушке на обиды от сверстников, до его триумфального восшествия на Киевский престол – через горы трупов, между прочим, включая ближайших родственников и всего семейства жены, которую, как известно, Владимир Святой взял силой… Ну и крещения киевского народа в реке Днепр, естественно, – отнюдь не добровольно-благолепного, как рисуют позднейшие хронисты, но это уже совсем другая история…

Разыгрывают единственно возможным в смысле доходчивости способом: максимально осовременивая подачу и вовлекая зал в перманентный интерактив. В некоторых эпизодах кое-кто из маленьких зрителей выходит на сцену и – спонтанно, без всякой подготовки! – актерствует там наравне с основным составом. Ну, почти наравне…

А основной состав тем временем, постоянно перевоплощаясь, мгновенно меняя роль, амплуа, образ, переводит древний текст на современный язык – не только вербально, но и пластически, интонационно. Показывая, скажем, Святослава обычным сегодняшним солдафоном, а княгиню Ольгу – обычной же сегодняшней бабушкой.

Если не вся детская аудитория, то уж все присутствующие в зале родители (а они присутствуют, разумеется) могут оценить иронические параллели с современностью: время от времени актеры – строго в рамках контекста – цитируют мемы: «Денег нет, но вы держитесь». Ну и Крымнаш, конечно, куда ж тут без него – если история про крещение…

В финале женский голос великолепно имитирует церковное пение, а мужской – под этот аккомпанемент – завершает сюжет, обещая от имени князя благосостояние страны, расцвет наук и культуры.

Дети смеются. Им нравится. Взрослым тоже нравится. Но они не смеются. Они улыбаются. В основном грустно…

Возраст: 8+

Продолжительность: 45 минут

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Анастасия Федоркова

Адрес: Белый зал Театра.doc (Малый Казённый, 16) 

ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

Я-ВЕЩЬ! в Театре.doc

Я-ВЕЩЬ! в Театре.doc
10
Февраль
20:00

Истории о важном, рассказанные от лица вещей.

Один из древнейших художественных приемов – иносказание. Поэтому там, где начинается искусство, собственными голосами и характерами могут обладать не только люди, но и животные и даже вовсе неодушевленные предметы.

Так что в самой идее спектакля «Я – вещь», где правом голоса наделены бытовые предметы – ручка, чашка, стул, шкатулка, кинжал, коврик – казалось бы, нет нечего революционного. Однако несколько мини-исповедей хорошо знакомых любому вещей не только открывают привычные предметы с неожиданной стороны, но и заставляют задуматься о природе театра. Каждый сценический монолог в жанре сторителлинга это как бы отдельный спектакль в спектакле – каждую вещь представляет свой актер, и каждое представление задает свою, отличную от других, драматургию.

Это в первую очередь для тех, кто хочет познакомиться с жанром сторителлинга.

Сегодня сторителлинг стал модным словом, которое используют в очень разных сферах. Однако многие люди лишь догадываются о том, что же это такое. Мы решили представить жанр во всей его красе - артисты сами придумали истории и готовы их рассказать.

Возраст: 16+

Продолжительность: 1,5 часа

Адрес: Белый зал Театра.doc (Малый Казённый, 16)

ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

НИЛЬС «ВСЕМОГУЩИЙ» в Театре.doc

НИЛЬС «ВСЕМОГУЩИЙ» в Театре.doc
11
Февраль
13:00

По мотивам сказочной повести Сельмы Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".

Все знают замечательную сказку Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Но далеко не все знают, что на самом деле эта книга была написана как школьный учебник географии, а всем известный ее перевод на русский – это сокращенный текст, где остался только сказочный сюжет.

Смысл сюжета не то чтобы очень сложный: деревенский мальчишка Нильс, драчун и вредина, любит показать свою силу тем, кто меньше и слабее его. А таких много – это куры и гуси, разгуливающие по двору, и лесные птицы, чьи гнезда он безжалостно разоряет, и даже другие дети – ведь он крепкий и сильный, этот Нильс. Он даже не то чтобы злой. Он просто никогда не задумывался: каково это – быть слабым и беззащитным...

Но вот судьба сама же и исправляет ошибку. И, заколдованный обиженным гномом, Нильс превращается в крошечного человечка ростом с мышь. Теперь его самого кто хочешь обидит…

Испытания производят в его характере чудесное превращение. Внутри маленького Нильса постепенно вырастает «большой» Нильс. Способный совершать не просто добрые и хорошие поступки, а буквально жертвовать собой ради других…

Так что наше «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» это не только перелет через всю страну, но и куда более чудесное путешествие к самому себе. К себе настоящему, к такому, каким он и должен был быть, но почему-то по пути заблудился...

Возраст: 6+

Продолжительность: 1 час

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Матвеев Матвей

Адрес: Чёрный зал Театра.doc (Малый Казённый, 12) 

ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

«СТРАШНЫЕ» СКАЗКИ в Театре.doc

«СТРАШНЫЕ» СКАЗКИ в Театре.doc
18
Февраль
12:00

Спектакль «Страшные сказки» вводит зрителя в пространство древнего мира, позволяя на короткое время ощутить себя выпавшим из привычной реальности. Шотландская сказка рассказывает о путешествие девушки в запретный лес, где царит королева эльфов. Хрипловатые звуки флейты, сопровождающие сюжет, погружают зрителя в мир таинственности и колдовства, древнего, опасного – и необъяснимо влекущего. Следующая за ней бурятская сказка – еще более полное погружение в глубины времени. Шаманский бубен, варган, горловое пение сопровождают девочку, преследуемую злым шаманом, которая ищет помощи, чтобы оживить своего друга-медведя, убитого им. А над всем этим миром царствует луна, хозяйка оживляющей воды, способная сотворить чудо, – если только саму ее не победит злобный колдун…

Не победит! Даже в самой страшной сказке.

ПОДРОБНЕЕ

Возраст: 6+

Продолжительность: 45 минут

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях:Сергей Зябко, Дарья Витан

Адрес: Белый зал Театра.doc (Малый Казённый, 16)

БРОНЬ билетов 8 (964) 502-33-30

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА в Домике Фанни Белл

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА в Домике Фанни Белл
18
Февраль
18:00

На сцене 2 деревянных стула и несколько элементов гардероба развешенных по кирпичным стенам: шарфы, вязаные шапки... Совсем немного театральной атрибутики для того, чтобы удержать внимание неоднородного зала – послушать сказку приходят и дети, чей возраст чуть меньше шести, и сильно больше, и молодые люди 25-35 лет без детей, бабушки и дедушки.

Но вот на сцену выходят два актера и сказка начинается....

Их всего двое, а перед зрителем проходит целая вереница узнаваемых и очень характерных образов: Кай и Герда, Снежная Королева и Бабушка, Ворон и его Ворона, Принц и Принцесса, Маленькая разбойница и Северный олень...

Вовлекая детей в сказочное пространство артисты беседуют с ними на одном языке, делая их со-авторами и со-творцами новой старой сказки... Удивляясь и радуясь, переживая и смеясь, зрители в зале вдруг словно становятся единым целым, бережно передавая из рук в руки заледеневшее сердце Кая, отогревая его горячим дыханием в своих ладонях, чтобы в нем вновь зацвели розы!

ПОДРОБНЕЕ

Возраст: 6+

Продолжительность: 1 час

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Инга Алейникова

Адрес: Домик Фанни Белл (Старая Басманная ул., 17)

ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

ИНТЕНСИВ «ИСКУССТВО СТОРИТЕЛЛИНГА»

ИНТЕНСИВ «ИСКУССТВО СТОРИТЕЛЛИНГА»
23
Февраль
11:00
12 часов

Авторская программа сторителлинга от режиссёра Олега Куксовского и актёра Театра.doc Константина Кожевникова 

ПЁТР ПЕРВЫЙ в Музее Москвы

ПЁТР ПЕРВЫЙ в Музее Москвы
25
Февраль
12:00

Четырнадцатый по счету Первый

Ну вот кто знает, что Петр Первый был четырнадцатым по счету ребенком «в многодетной семье»? Если б со сцены было сказано «в царской», это сразу проложило бы пропасть между залом и тем, о ком начался рассказ. А так – наоборот, как будто мелькнула очередная новость по телевизору. «Многодетная семья» это из лексики сегодняшнего дня, привычной и знакомой любому школьнику. Так актеры проекта «Студия историй» осторожно вовлекают аудиторию в пространство далекого прошлого.

Почему же приходится действовать так осторожно? Да хотя бы потому, что даже сотня лет, отсчитанная вспять от сегодняшнего дня, вынуждает обращаться к реалиям, решительно непонятным современному ребенку, часто и вовсе ничего не означающим для него.

А тут 17-й, ну хорошо, пусть даже отчасти 18-й век. Взять хоть слово «пищаль». Что такое? «Ну, что она делает, пищаль-то?» – коварно бросает в публику актер, получая заведомо ожидаемый ответ: «пищит». А вот еще: «аглицкий бот». Юные зрители оживляются, услышав хорошо знакомое слово. Как можно быстрее актер поясняет: нет, не то, что вы думаете, бот – это корабль…

Так о чем же спектакль «Петр Первый»? А вот как раз о том – о прорыве через время, которое совершил наш самый странный царь, на собственноручно строивший корабли и резавший боярские бороды и полы их старомодных одеяний под чудным названием «ферязь».

Ради чего? Да, выходит, как раз ради того, чтобы 300 лет спустя школьники, говорящие  на русском языке, свободно пользовались такими же словами (и что еще важнее – предметами, которые они обозначают), что и их сверстники по всему миру. Ведь без этого странного царя, действительно Первого во всех смыслах, так сидели бы мы на задворках европейской истории, с каждым веком отставая от нее все больше и больше – на своем особом, направленном вспять мировой истории пути.

Возраст: 8+

Продолжительность: 50 минут

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Александр Гулин

Адрес: Музей Москвы (Зубовский б-р, 2)

ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

КУПИТЬ БИЛЕТ

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА в Театре.doc

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА в Театре.doc
25
Февраль
15:00

На сцене 2 деревянных стула и несколько элементов гардероба развешенных по кирпичным стенам: шарфы, вязаные шапки... Совсем немного театральной атрибутики для того, чтобы удержать внимание неоднородного зала – послушать сказку приходят и дети, чей возраст чуть меньше шести, и сильно больше, и молодые люди 25-35 лет без детей, бабушки и дедушки.

Но вот на сцену выходят два актера и сказка начинается....

Их всего двое, а перед зрителем проходит целая вереница узнаваемых и очень характерных образов: Кай и Герда, Снежная Королева и Бабушка, Ворон и его Ворона, Принц и Принцесса, Маленькая разбойница и Северный олень...

Вовлекая детей в сказочное пространство артисты беседуют с ними на одном языке, делая их со-авторами и со-творцами новой старой сказки... Удивляясь и радуясь, переживая и смеясь, зрители в зале вдруг словно становятся единым целым, бережно передавая из рук в руки заледеневшее сердце Кая, отогревая его горячим дыханием в своих ладонях, чтобы в нем вновь зацвели розы!

ПОДРОБНЕЕ

Возраст: 6+

Продолжительность: 1 час

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Инга Алейникова

Адрес: Большой зал Театра.doc (Малый Казенный, 12) ЗАКАЗ билетов 8 (964) 502-33-30

ПОДПИСАТЬСЯ НА АНОНС

Подписаться на анонс