Афиша

Показать календарь
Скрыть календарь

ОЛЬГА | 8+

ОЛЬГА | 8+
21
Октябрь
15:00

История о том, как жилось на Руси непростой женщине с простым варяжским именем Хельга. 

Легко ли быть княгиней? 
Многие наверняка ответят "да!"... Тогда вопрос посложнее - а легко ли быть первой княгиней  в истории государства? 
А вот ещё сложнее - а если это государство Древняя Русь? 
И на засыпку - а если ты уже приняла Христианство, а тебя окружают одни язычники?...
Есть о чём подумать, правда? 
Возраст: 8+
Продолжительность: 45 минут
Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Анастасия Привалова, Виктор Кузин/Давид Гугулян

Место проведения: Колпачный пер., 10/7с4, м. Китай-город (Культурное пространство Собор в Палатах Мазепы)

ЗАКАЗ билетов +7 (964) 502-33-30

СКАЗ о ПЕТРЕ и ФЕВРОНИИ | 6+

СКАЗ о ПЕТРЕ и ФЕВРОНИИ | 6+
28
Октябрь
15:00

Cказ о Петре и Февронии – самая настоящая сказка, точнее, клубок нескольких сказочных сюжетов, хорошо известных как в русском, так и в общеевропейском фольклоре. Это и сюжет о змееборце, за которым прячется главный индоевропейский миф о битве Громовержца со Змеем, и сюжет о мудрой лесной деве, фольклорном воплощении древней Великой богини, хозяйки жизни и смерти, и сюжеты о чудесном исцелении, о разгадывании загадок, о мече-кладенце, и многие-многие другие.

«Студия историй» и представляет этот сюжет как сказку. Да было бы и нечестно ставить «Петра и Февронию» в один ряд со спектаклями, основанными на летописных и других документальных источниках. Однако эта сказка дает ничуть не меньше возможностей показать юным зрителям подлинную историю Древней Руси. Ведь помимо старых-престарых легенд в сказании присутствуют исторические реалии.

Возраст: 6+

Продолжительность: 45 минут

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Наталья Омельченко/Анастасия Привалова

Адрес: Колпачный пер., 10/7с4, м. Китай-город. Культурное пространство Собор в Палатах Мазепы

ЗАКАЗ билетов +7 (964) 502-33-30

ПЁТР ПЕРВЫЙ | 8+

ПЁТР ПЕРВЫЙ | 8+
04
Ноябрь
15:00

Четырнадцатый по счету Первый

Ну вот кто знает, что Петр Первый был четырнадцатым по счету ребенком «в многодетной семье»? Если б со сцены было сказано «в царской», это сразу проложило бы пропасть между залом и тем, о ком начался рассказ. А так – наоборот, как будто мелькнула очередная новость по телевизору. «Многодетная семья» это из лексики сегодняшнего дня, привычной и знакомой любому школьнику. Так актеры проекта «Студия историй» осторожно вовлекают аудиторию в пространство далекого прошлого.

Почему же приходится действовать так осторожно? Да хотя бы потому, что даже сотня лет, отсчитанная вспять от сегодняшнего дня, вынуждает обращаться к реалиям, решительно непонятным современному ребенку, часто и вовсе ничего не означающим для него.

А тут 17-й, ну хорошо, пусть даже отчасти 18-й век. Взять хоть слово «пищаль». Что такое? «Ну, что она делает, пищаль-то?» – коварно бросает в публику актер, получая заведомо ожидаемый ответ: «пищит». А вот еще: «аглицкий бот». Юные зрители оживляются, услышав хорошо знакомое слово. Как можно быстрее актер поясняет: нет, не то, что вы думаете, бот – это корабль…

Так о чем же спектакль «Петр Первый»? А вот как раз о том – о прорыве через время, которое совершил наш самый странный царь, на собственноручно строивший корабли и резавший боярские бороды и полы их старомодных одеяний под чудным названием «ферязь».

Ради чего? Да, выходит, как раз ради того, чтобы 300 лет спустя школьники, говорящие  на русском языке, свободно пользовались такими же словами (и что еще важнее – предметами, которые они обозначают), что и их сверстники по всему миру. Ведь без этого странного царя, действительно Первого во всех смыслах, так сидели бы мы на задворках европейской истории, с каждым веком отставая от нее все больше и больше – на своем особом, направленном вспять мировой истории пути.

Возраст: 8+

Продолжительность: 50 минут

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Александр Гулин

Адрес: Белый зал Театра.doc (Малый Казенный, 16)

ЗАКАЗ билетов + 7 (964) 502-33-30

ВЛАДИМИР КРАСНО СОЛНЫШКО | 8+

ВЛАДИМИР КРАСНО СОЛНЫШКО | 8+
11
Ноябрь
15:00

Сага о кровожадном викинге, вошедшем в историю Руси как Владимир Святой…

Ну вот как рассказать сегодняшним детям то, о чем говорит, скажем, Повесть временных лет? Ны лепо ли бяше… Дальше остается только паки… паки… – и, собственно, все. А ведь надо – ну должны же они знать свою историю.

И тогда на помощь приходит принцип: неважно ЧТО, важно КАК. И два замечательных актера – мужчина и женщина – разыгрывают историю о крещении Руси в лицах. От рождения недотепы-княжича Владимира Святославовича, вечно жалующегося бабушке на обиды от сверстников, до его триумфального восшествия на Киевский престол – через горы трупов, между прочим, включая ближайших родственников и всего семейства жены, которую, как известно, Владимир Святой взял силой… Ну и крещения киевского народа в реке Днепр, естественно, – отнюдь не добровольно-благолепного, как рисуют позднейшие хронисты, но это уже совсем другая история…

Разыгрывают единственно возможным в смысле доходчивости способом: максимально осовременивая подачу и вовлекая зал в перманентный интерактив. В некоторых эпизодах кое-кто из маленьких зрителей выходит на сцену и – спонтанно, без всякой подготовки! – актерствует там наравне с основным составом. Ну, почти наравне…

А основной состав тем временем, постоянно перевоплощаясь, мгновенно меняя роль, амплуа, образ, переводит древний текст на современный язык – не только вербально, но и пластически, интонационно. Показывая, скажем, Святослава обычным сегодняшним солдафоном, а княгиню Ольгу – обычной же сегодняшней бабушкой.

Если не вся детская аудитория, то уж все присутствующие в зале родители (а они присутствуют, разумеется) могут оценить иронические параллели с современностью: время от времени актеры – строго в рамках контекста – цитируют мемы: «Денег нет, но вы держитесь». Ну и Крымнаш, конечно, куда ж тут без него – если история про крещение…

В финале женский голос великолепно имитирует церковное пение, а мужской – под этот аккомпанемент – завершает сюжет, обещая от имени князя благосостояние страны, расцвет наук и культуры.

Дети смеются. Им нравится. Взрослым тоже нравится. Но они не смеются. Они улыбаются. В основном грустно…

Возраст: 8+

Продолжительность: 45 минут

Режиссёр: Олег Куксовский

В ролях: Константин Кожевников, Анастасия Федоркова

Адрес: Колпачный пер., 10/7с4, м. Китай-город. Культурное пространство Собор в Палатах Мазепы

ЗАКАЗ билетов
 +7 (964) 502-33-30

ПРАКТИКУМ ПО СТОРИТЕЛЛИНГУ

ПРАКТИКУМ ПО СТОРИТЕЛЛИНГУ
13
Ноябрь
14:27

13 ноября - 16 декабря

Как это будет: 2 занятия в неделю по 3 часа.
В завершении - открытый показ для зрителей.

Преподаватели – ваши любимые Константин Кожевников и Олег Куксовский.

В программе практика, практика, практика! Рассказываем, разбираем, рефлексируем, слушаем, спорим, плачем, смеемся – всё, как мы любим.

Этот курс сторителлинга точно для вас, если вы хотите прокачать своего сторителлера, рассказывать еще интересней и честнее, не бояться ни себя, ни тех, кто вас слушает. Ну, и если вы тоже по нам соскучились. Ну а если вы нас совсем не знаете, это отличный повод познакомиться.

Стоимость:
Для тех, кто не учился у нас раньше:
до 22 октября - 22 000 руб.
до 5 ноября - 25 000 руб. 
до 13 ноября - 27 000 руб.

Для наших любимых бывших (интенсив, антишкола, привет!):
до 22 октября - 17000
до 5 ноября - 19000
до 13 ноября - 22000

Расписание занятий:
по вторникам с 19:30 до 22:30
по субботам с 15:00 до 18:00

Регистрация по ссылке

Обратная связь: 8-964-502-33-30, 8-916-986-21-74 или storyschool2018@gmail.com

ТАЙНА КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ | 8+

ТАЙНА КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ | 8+
18
Ноябрь
15:00

Реконструкция одной из самых величайших битв в русской истории.

На сцене двое – в одинаковых серо-бежевых свитерах, годных изображать и кольчугу, и древнерусскую рубаху. Время – XIV век, место – Куликово поле, точнее, болото, известно ведь, где обитает болотная птица кулик, образ действия – томительное бездействие в ночь накануне великой битвы, ставшей началом освобождении Руси от ордынского ига.

Как рассказать об этом времени школьнику, для которого больше половины слов этой истории обозначают примерно то же, что для его прапрадеда слово «нетбук» или «смартфон»? Который в ответ на вопрос, почему поле называется Куликовским, простодушно кричит из зала: «Потому что на нем была Куликовская битва!» Вот такие исходные условия. Ну что ж, занавес – которого в этом театре нет.

Князья, бояре, ханы, дружинники появятся чуть позже, когда зрителя уже захватят и увлекут, когда завоюют его доверие, дав возможность отождествиться с кем-то из тех, что попроще, обычными людьми, как те двое на сцене. Которые стоят сырой сентябрьской ночью в болотном тумане – и мерзнут, и боятся, и говорят о разных пустяках, и ждут завтрашнего сражения.

Что за сражение? С кем? Почему так важно? Оп – и флэшбэк. Князь Олег Рязанский едет ябедничать в Орду, что Дмитрий Московский, которым мы все знаем под именем Дмитрия Донского (но получить это имя ему только предстоит – как раз благодаря той битве, которую здесь, на сцене, мы еще не увидели), выстроил каменный кремль – вопреки запрету.

Дальше нам покажут историю о мужестве и предательстве, политических интригах и кровавых боях, после которых трупов на поле остается больше, чем живых возвращается домой, историю о том, как средней руки княжество Московское у самых границ русских земель стало центром Руси и ее столицей.

Покажут самыми лаконичными средствами: два стула на сцене – вот и весь реквизит. Два актера – весь состав. Но – богатейшая пластика. Совершенно потрясающая пантомима. Постоянные перевоплощения – из князя в хана, из хана в генуэзца, из генуэзца опять в князя, из князя в богатыря Пересвета…

И звук. О, звук – это надо видеть, точнее, слышать. Принципиально отказавшись от всякого музыкального сопровождения, театр рискнул – и выиграл, благодаря блестящему использованию возможностей человеческого голоса, способного имитировать и курлыканье кулика и перекрикивания заблудившихся в тумане дружинников, и грозный рев бросающегося в бой ордынца, и писклявый лепет недальновидного хана Абдуллаха, которого зарезал коварный Мамай. А когда (отсылка к известным метафорам из «Задонощины») часть зала по просьбе актеров «грозно воет» волками, часть – «грает» воронами, часть, топая ногами, имитирует коней, а еще часть, приставив кулак ко рту, гудит в него, изображая те самые «трубы трубят в Коломне», ты вдруг понимаешь, что «Тайна Куликовской битвы» – так называется спектакль, – вовсе не в том, что она привела к возвеличиванию Москвы.

Эта тайна в театральном чуде, которое происходит у нас на глазах. Когда события восьмисотлетней давности становятся актуальным событием нашей сегодняшней жизни – прямо здесь и прямо сейчас. Том чуде, которое делает древнюю историю понятной сегодняшнему ребенку и лично пережитой им.

И финал спектакля еще раз подчеркивает эту удивительным образом восстановленную связь времен. Где же это почти сказочное Куликово поле, в Тридевятом царстве? Да нет, рукой подать, всего 200 километров от Москвы, два часа на машине. Ну что, поехали?..

Возраст: 8+

Продолжительность: 50 минут

Режиссер: Егор Атаманцев

В ролях: Константин Кожевников, Павел Шишлянников/Евгений Скуковский

Адрес: Колпачный пер., 10/7с4, м. Китай-город. Культурное пространство Собор в Палатах Мазепы

ЗАКАЗ билетов +7 (964) 502-33-30

ИВАН ГРОЗНЫЙ | 8+

ИВАН ГРОЗНЫЙ | 8+
25
Ноябрь
15:00

История о первом Царе всея Руси и о том, за что его прозвали Грозным!

Один мальчик стал самым главным в 3 года и самым одиноким в 8 лет… Он очень хотел быть хорошим и всем угодить! Но как всем угодить, если родственники по папе - варяги, по маме – татаро-монголы, а бабушка вообще из рода византийских императоров?

А ещё этот мальчик много мечтал, например, о том, как сделать Русь и русских самыми великими и чтобы все вокруг боялись! Он рос и вместе с ним росли его мечты и амбиции. Затем он расти перестал, а вот его амбиции нет… Что из всего этого вышло, где миф, а где реальность узнаете из нашей истории.

Режиссёр: Егор Атаманцев

В ролях: Матвей Матвеев, Оксана Тарунтаева

Продолжительность: 1 час

Адрес: Место проведения: Колпачный пер., 10/7с4, м. Китай-город (Культурное пространство Собор в Палатах Мазепы)

Билеты: +7 (964) 502-33-30

ПОДПИСАТЬСЯ НА АНОНС

Подписаться на анонс