fbpx

Сторителлинг держится на трёх слонах

Структура

— Правильно структурированная история помогает не потерять связь с аудиторией.

Правда

— Как там у Балабанова? «В чем сила брат?» В правде!

Ценности

— Мы каждый день слушаем и рассказываем истории, но ценны только те истории, из которых мы можем почерпнуть опыт.

Рубрика «Режиссер говорит».

Режиссёр проекта — Олег Куксовский

Афиша

Обратная связь

Пожалуйста, укажите Ваше имя
Пожалуйста, укажите действительный телефонный номер.
Пожалуйста, введите Ваше сообщение.

с 9:00 до 20:00

+7-964-502-33-30

+7-916-986-21-74


Накипело. Матвей Матвеев

В театре новогодняя компания. Это значит три, четыре спектакля каждый день. За две недели мы играли до 64 спектаклей. На 3й день теряешь чувство реальности времени, не понимаешь где ты находишься, очень устаёшь и неадекватно мало получаешь. Но мне неважно. Я, молодой тогда актёр, счастлив роли пса в «Бременских музыкантах», и готов круглосуточно играть, петь скакать и вилять хвостом.

Первый раз выходить на сцену в новом спектакле всегда волнительно. А тогда было даже страшно. И вот моя сцена. Начинается она с песенки . Спел 1 куплет. Проигрыш. Танцую танго. Все прекрасно. Начинается второй куплет - ...«И пуля ваш, ах, мой господин» ... - и на слове «пуля» фонограмма останавливается и свет на сцене гаснет.

Полный зал детей с актёром оказываются в темноте. Секунда, вторая, третья. Свет не загорается.

«Мама, почему так темно? Мне страшно», - донеслось с первого ряда. Через секунду дети начнут паниковать и истерить. Что делать? «И мне страшно» - вдруг ответил я, - «одному, в этом темном лесу. Я всегда боялся темноты, мне кажется, что из неё кто-то может выскочить». Дети смолкли и прислушались.

«Нет, никого пока нет. Хорошо, что мой хозяин с ружьём тоже боится темноты. Он как увидит темноту, сразу трясётся от страха». Уже не помню, какую ахинею я нёс, но помню, что дети слушали, и даже было немного жаль, когда минуты через 3-4 свет опять загорелся, и спектакль продолжился по сценарию.

Так впервые в профессиональной жизни я прикоснутся к «силе» сторителлинга.

Историю рассказал артист «Студии Историй» — Матвей Матвеев

Афиша

Обратная связь

Пожалуйста, укажите Ваше имя
Пожалуйста, укажите действительный телефонный номер.
Пожалуйста, введите Ваше сообщение.

с 9:00 до 20:00

+7-964-502-33-30

+7-916-986-21-74


Сторителлинг в Новотроицке

При поддержке благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», в НФ НИТУ «МИСиС» состоялся показ спектакля «Пётр Первый».

сторителлинг, спектакль, гастроли

Актёры театра «Студия историй» представили новотройчанам новый формат «сторителлинг».

В камерной обстановке, зрителям рассказали историю государства российского.

Спектакль «Пётр Первый», - это попытка поговорить о событиях давно минувших лет не просто театральными средствами, а именно языком «сторителлинг», когда актерам очень важно установить контакт со зрителем.

Видеорепортаж о сторителлинге на nokstv:

Актёры вовлекли слушателей в далекое прошлое. Всего два человека на сцене, своей подачей, голосами, мимикой, пластикой, создали вереницу меняющихся образов. Они рассказали юному зрителю о жизни Петра Первого интересным и доходчивым способом, максимально применяя современные выражения.

Во многих эпизодах маленькие зрители поднимаются на сцену, и становятся частью спектакля, строя вместе с Петром корабли, обсуждая стратегии, и стреляя из пушек.

Новотройчане по достоинству оценили новый формат спектакля и превосходную игру актеров.

Источник: nokstv

Ближайшие спектакли «Студии Историй»:


Путешествие мечтеорита

«Студия историй» недавно вернулась с европейских гастролей. О путешествии спектакля «Русские ученые: открытия, которые изменили мир» рассказывает актер и художественный руководитель проекта Константин Кожевников.

театр в школу, спектакли на гастролях, выездные спектакли

— Так что же это было?

— Проект назывался «Русская научная гуманитарная экспедиция». Нас пригласили сделать интерактивно-познавательный спектакль «Русские ученые: открытия, которые изменили мир». Решили, что это будет что-то про космос. Там разные были мероприятия – научные, робототехника какая-то, ну и наш спектакль. Почти три недели ездили – Словакия, Австрия, Италия, Польша. Играли так – либо это была посольская школа, либо школа, где учатся русские дети, либо, где учат русский язык, как иностранный.

— То есть аудитория была в основном русскоязычная. А были какие-то «трудности перевода»?

— Еще бы. Мы ориентировались на 9-13 лет, а в Братиславе были старшеклассники. Там они учатся до 21 года, русский изучают, то есть как бы что-то понимают… Ну, именно «что-то». И надо очень медленно говорить.

Плюс у них такой менталитет, как нам объяснили: не принято проявлять активность. Они почтенно так слушают. А тут спектакль, где я каждые две минуты что-то спрашиваю, вытаскиваю человека побыть Циолковским или Королевым.

Поэтому приходилось делать акцент на интерактив, на визуальную часть, на юмор. А в Польше, в Белостоке почти всю школу пригнали. Были дети очень разного возраста, и совсем мелкие, которые и русского-то толком не понимают. Среднее звено нормально – они даже нам в конце песню спели: «И снится нам не рокот космодрома…». А мелкие – вот вообще никуда. Но в Польше как раз не принято контролировать детей. Приходилось импровизировать, держать внимание. Прямо во время спектакля просить, чтобы переводили вопросы. К тому же в спектакле есть такие моменты, когда, например, человека берут и держат в невесомости, – это и без слов понятно. Среднее звено и так понимает, а мелочь смотрит – ха-ха, летает, смешно! Актер его поднял и тащит на себе! Или там запуск ракеты… У нас же там как: я – мечтатель, который хочет все рассказать, и еще два реальных ученых – физик и химик, которые отстаивают научную составляющую. Идея была совместить дилетанта, который утверждает, что можно все, и скептика-физика, который говорит: это невозможно – по формуле Циолковского, чем больше топлива, тем больше оно тратится. А химик должен был представлять таблицу Менделеева, потому что Менделеев был одним из вдохновителей Циолковского.

— Получилось?

— Ну да. Там как начиналось: как будто это не спектакль, а научно-популярная лекция. Ведущий представляет ученых, все их регалии называет. Они начинают заунывно так рассказывать. И тут какой-то человек из зала встает и говорит: детям неинтересно. Давайте лучше расскажем настоящую историю – про супергероя. И тут между нами начинается конфликт. Спрашиваю детей: что вам больше нравится – мечтать или учиться? Интересную историю хотите послушать или скучную лекцию? А в Вене был такой случай. То ли они привыкли к типичному театру, то ли я так хорошо сыграл, но дети решили, что я срываю спектакль. Спрашиваю: хотите интересную историю? А они: нет, хотим лекцию.

—  И как же удалось выкрутиться?

—  Ну как. Говорю: давайте сделаем интересную лекцию, давайте совместим. Там идея такая: мечтеорит грохнулся о Землю, и осколки мечты попадают в головы. Нас еле выпустили за границу с этим мечтеоритом. Один большой камень – и много маленьких, которые мы после спектакля раздавали, несколько килограммов камней… Так вот, идет презентация на экране. Как бы комикс. У нас же как бы лекция, которая превращается непонятно во что. Начинаем с Федорова. Он же затеял вечную жизнь человечества. И чтобы человечеству где-то жить – очевидно, земля-то закончится, – нужно как-то научиться летать по космосу. Эту задачу решает Циолковский, который заражается – мечтеорит переходит от одного к другому, – а мы рассказываем, как он все это придумал: про шар, про самолет, пока не пришел к реактивному движению… А потом встреча с Королевым, который придумал как все это воплотить. И воплотил. Рассказываем, что у Королева было много испытаний, что он работал в секретном бюро. И потом кризис. Проблема в чем: он самолеты строил, но не знает, как сделать ракету. Всё. Он не становится суперинженером. У нас ведь какая идея: супермыслитель, суперученый, суперинженер… И тут появляется Роберто Бартини – гений, который ни одного своего изобретения не увидел. Который научил его ТРИЗу…

—  Это еще что такое?

— Способ решать инженерные задачи. И в конце мы приходим вот к чему: а куда же нам лететь? Мы облетаем всю Солнечную систему. Выясняется, что здесь жить нигде нельзя и нужно лететь к звездам. А реактивное движение, которое придумал Циолковский, годится только для полетов в Солнечной системе. Дальше нужно что-то новое. Мы и приехали именно к вам в Вену, в Рим и так далее, потому что мы, взрослые, уже не знаем, что делать. Нам нужны новые люди, готовые отдать себя науке, изобретательству. Мы можем только передать вам осколки мечтеорита…

— Какая идея красивая! А теперь немножко про кухню – как вы делаете спектакль? В смысле, с нуля.

— Ну, когда мы решаем, что беремся за какую-то идею, собираемся вместе – я, Олег Куксовский (режиссер), Елена Носова (драматург) и Ирина Векшина (директор и продюсер). Дальше нужно понять, кто будет героем…

И кто это решает?

— Да все мы. Собираемся, орем друг на друга… Мучения обязательно, без мучений никак.

—  А есть какая-то разница между российской аудиторией и зарубежной?

— Нет, абсолютно такие же. Абсолютно.

Беседовала Мария Ремизова

Ближайшие спектакли «Студии Историй» в Москве:


Русская гуманитарная экспедиция

театр в школу, спектакль про космос, спектакль для детей, спекталь для школьников

«Студия историй» показала спектакль-сторителлинг «Русские ученые и их великие открытия, изменившие мир» в Словакии, Австрии, Польше и Италии. 

Ежегодно делегация российских ученых, преподавателей, деятелей культуры и популяризаторов науки отправляется в иностранные государства, чтобы познакомить зарубежную общественность с последними достижениями российской науки, ее историей, рассказать о возможностях обучения в России.

В рамках экспедиции проводятся открытые уроки, научные и просветительские лекции и семинары, мастер-классы, вход на которые свободный для всех желающих.

В этом году к участию в проекте был приглашен председатель Тверского регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии России, председатель Собрания Ассоциаций педагогических работников Тверской области, доцент кафедры химии ТвГТУ, к.х.н. Александр Евгеньевич СОБОЛЕВ.

В мероприятиях также приняли участие: ученый секретарь Института общей физики им. А.М. ПРОХОРОВА РАН, д.ф.-м.н. Степан Николаевич АНДРЕЕВ, артист театрально-образовательного проекта для школьников «Студия историй» Константин Викторович КОЖЕВНИКОВ, представители Федеральной сети секций робототехники «Лига роботов», научные сотрудники музейно-выставочного комплекса «Самара космическая» (в том числе директор комплекса Елена Михайловна КУЗИНА), преподаватели и студенты ведущих технических вузов России.

Экспедиция проехала по маршруту: Словакия (8-10.10.18) — Австрия — (10-14.10.18) — Италия (14-20.10.18) — Польша (20-24.10.18).

«Гвоздем» программы стал интерактивно-познавательный спектакль «Русские ученые и их великие открытия, изменившие мир», блестяще сыгранный артистом Константином КОЖЕВНИКОВЫМ при участии физика С.Н. АНДРЕЕВА и химика А.Е. СОБОЛЕВА. (Идея спектакля — Евгений АНТОНОВ, сценарий и медиа — Елена НОСОВА, режиссер — Олег КУКСОВСКИЙ.)

спектакль в школе, спектакль для школьников

Во время представления юным зрителям не только рассказали о великих русских ученых и последних достижениях науки, но также дали возможность подискутировать и предложить свои идеи для решения актуальных научных задач.

спектакль для школьников, спектакль про науку, про космос детям

Кроме того, преподаватели «Лиги роботов» организовали мастер-классы по робототехнике, на которых объяснили ребятам основные принципы программирования и помогли собрать свои первые уникальные марсоходы, а научные сотрудники музея «Самара Космическая» провели для юных зрителей демонстрационные уроки с рассказом о космических технологиях, которые окружают нас в повседневной жизни, и о российских инженерах, воплощающих в жизнь мечты ученых.

Особый интерес вызвала площадка созданного при поддержке Минпромторга РФ Международного фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «От Винта!», где можно было ознакомиться с технологическими разработками молодых исследователей из России и пообщаться с авторами работ.

Выступления прошли:

— в гимназии имени Альберта Эйнштейна (Братислава);
— в гимназии имени Ивана Хорвата (Братислава);
— в Российском центре науке и культуры в Вене;
— в школе Рудольфа Штайнера (Вена);
— в школе Kalvarienberg (Грац, Австрия);
— в школе при посольстве РФ в Италии (Villa Aurelia, Рим);
— в русской школе «Кириллица» (Рим);
— в школе Джузеппе Маззини (Рим);
— в школе при посольстве РФ в Польше (Варшава);
— в школе имени святых Кирилла и Мефодия (Белосток, Польша);
— в гимназии имени Мирона Ходаковского (Нарев, Подляское воеводство, Польша).

Всего мероприятия экспедиции посетили более тысячи школьников.

Экспедиция прошла на высоком профессиональном уровне и вызвала огромный интерес в среде русскоязычных граждан Словакии, Австрии, Италии и Польши.

По сообщениям из Россотрудничества, подобные мероприятия, направленные на популяризацию научных знаний и развитие интереса к научно-техническому творчеству, будут организовываться ежегодно.

Лес рук:)

Невесомость

Супер интуиция


«ИСТОРИЯ ЕСТЬ У КАЖДОГО». ИНТЕРВЬЮ SEASONS

«Наше дело родилось вместе с дочкой Сашей. Мой муж, актер Константин Кожевников, уже играл в Театре.doc в нескольких спектаклях-сторителлингах. И мы подумали: почему бы не сделать проект, посвященный только этому жанру? Сейчас я занимаюсь организацией и продвижением, Костя — художественной частью. Когда-то люди садились вокруг костра и рассказывали истории, и это объединяло. Нам важно сделать так, чтобы каждый мог поделиться своим сокровенным — всем есть, что рассказать.

Из этого стремления родился и слоган проекта: «История есть у каждого».

Когда я пришла на курс Makers, проект уже существовал, но был чистым творчеством со стихийным менеджментом: есть настроение — сделаю, нет — не сделаю. А здесь я узнала, кто моя аудитория, какие дальнейшие шаги, как превратить хобби во что-то большее. Появился целостный образ бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

И этот курс не только для получения знаний. Ты знакомишься с креативными людьми, работаешь в потоке. Здесь я увидела, как рождался Seasons, и поняла, как нам выйти за пределы сцены

Сегодня мы делаем истории для бизнеса, обучающие проекты в Музее Москвы, радиоспектакли на «Маяке», курс сторителлинга в Антишколе Театра.doc, ведем клуб, в котором любой человек, поработав с режиссером, может рассказать историю со сцены. Скоро у нас появится больше спектаклей для взрослых — сейчас готовим театральный сериал про историю русского театра. Первая серия будет про Федора Волкова, а всего поставим 5 или 6 серий».

 

 


КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

 

Какая же путаница с этими датами! Откроешь Википедию – там 8 сентября 1380 г. При этом один  из официальных Дней Воинской славы (приуроченный как раз к Куликовской битве) – 21 сентября.

Все дело тут в стилях, конечно, – старом и новом. (Прибавим 13 дней к 8, и получим равно 21.) Но это еще что: в летописях, которые рассказывают про битву на Куликовом поле, и год стоял совсем другой – 6888. Ведь тогда вели летоисчисление «от Сотворения мира», с новым Юлианским календарем («от Рождества Христова») мы живем (благодаря Петру I, кстати) всего лишь немногим более 300 лет.

Да, так о битве. Случилась она потому, что великий князь московский Дмитрий Иванович (получивший после этой битвы прозвище Донской) почувствовал за собой такую силу, что не только не поехал за ярлыком в Орду, но и вовсе отказался платить дань. Несколько лет Москва и Орда обменивались угрожающими жестами (и даже провели несколько локальных сражений – с переменным, надо сказать, успехом). А потом терпение хана лопнуло, и на Русь пришло великое войско под командованием темника (генерала по-нашему) Мамая. Дмитрий собрал «под руку» всех, каких мог, князей, и противники встретились на Дону при впадении речки Непрядвы.

Ох, сложно с этой Куликовской битвой. С одной стороны – гром победы раздавайся, и враг бежит, бежит, бежит… С другой: «Когда бились они… словно дождь из тучи, лилась кровь и русских сынов, и поганых, и бесчисленное множество пало мертвыми с обеих сторон». Треть русского войска, считают современные историки, полегло на том поле. Да и не одни «поганые» противостояли русским в той битве. Олег рязанский, например, шел на Дмитрия московского вместе с татарами. Некоторые же князья, как, например, князь тверской, просто уклонились от участия в военных действиях – и имели для этого очень веские причины.

Это сейчас мы смотрим на все эти события сквозь призму школьных учебников, втолковавших нам про междоусобицы и несознательность отдельных князей, своими распрями мешавших объединению перед лицом общего врага. А тогда эти князья – что удельные, что великие – были в буквальном смысле между молотом и наковальней: между Ордой и усиливающимся княжеством Московским, которое правдами и неправдами, войной, интригами и даже обманом забирало под свою тяжелую руку все, до чего только дотягивалась эта рука. Так что князья, кто как умел, отстаивали свои отчины. Порой – союзом с прямыми врагами Москвы, в том числе, и с Ордой.

Эта битва, между прочим, и вошла в историю, как важнейший этап становления российского государства, выросшего, как мы знаем, именно из той древней Москвы. Ну и, конечно, как великая веха на пути к освобождению от татарского ига. Иго-то после той битвы отнюдь не кончилось. 100 лет еще продержалось (а в южных областях и еще дольше). Даже дань Донской заплатил Орде через несколько лет. Зато впервые за всю историю татарского нашествия передал московский престол своему наследнику по завещанию, не спросив воли хана. А это по тем временам было ого-го.

В общем, скажем так: Куликовская битва была, конечно, не окончательной победой. Скорее предвестником. Как когда еще совсем темно, но где-то далеко на небе виден занимающийся рассвет.

Историю этой битвы мы рассказываем в нашем спектакле-сторителлинге «Тайна Куликовской битвы» для детей 8+.  Подробнее о спектакле и билеты тут.


5 полезных навыков, которые тренирует сторителлинг

5 полезных навыков, которые тренирует сторителлинг

Искусство рассказывать истории как новый тренд в образовании.

Мы слышим истории каждый день. Кто-то пересказывает свой разговор с ребёнком, соседом или начальником. А кто-то делится впечатлениями от похода в кинотеатр или покупки нового платья. Мы слушаем истории других людей и сами в ответ рассказываем свои. И это означает, что все мы занимаемся сторителлингом.

Что такое сторителлинг

Если совсем по-простому, то сторителлинг — это калька с английского storytelling, где story — история, а telling — рассказывание. В широком смысле сторителлингом можно назвать способ передачи информации с помощью историй. В более узком смысле сторителлинг — это коммуникационный, эстрадный и маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал устной речи.

На самом деле, человечество занималось сторителлингом всегда и, возможно, благодаря этому и выжило. Да-да, мы ничуть не переоцениваем силу историй, ведь именно с их помощью наши предки передавали из поколения в поколение весь накопленный опыт и знания. За основу они брали реальные факты, но придавали им мистический характер, гиперболизировали, добавляли метафоричности, в результате чего рождались сказки, мифы, легенды.

Почему же для передачи опыта и знаний они выбирали именно такой способ? Дело в том, что в подобных историях содержался простой и понятный намек и слушателю, чтобы уловить суть, необходимо было активизировать правое полушарие. Именно эта часть головного мозга обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. В результате прослушивания подобных сказок, мифов и легенд подсознание наших предков получало некоторый опыт, о котором говорилось в истории. То есть можно сказать, что знания записывались прямо на подкорку.

В нынешнем понимании основоположником «сторителлинга» считается глава международной компании Armstrong International Дэвид Армстронг, изложивший свою концепцию в книге «Managing by Storying Around». Ключ к успеху он нашёл в следующем психологическом факторе. Истории легче воспринимаются: они более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем логические доводы и сухие рассуждения. После того, как человек выслушал вас, он начинает вам доверять. Вам же становится существенно проще убедить его в чём-то или мотивировать на какие-то действия.

В 2006 году журнал Harvard Business Review признал сторителлинг одной из лучших бизнес-идей. Идея эта звучала так: «Лучший способ сделать доклад или презентацию и передать знания — это рассказать историю». С того самого момента слово «сторителлинг» прочно закрепилось в бизнес-среде и стало неотъемлемой частью современных маркетинговых стратегий.


Чем полезен сторителлинг

  • Развитие воображения
    Переоценить важность развития фантазии и креативности сложно. Футурологи всё чаще говорят о том, что именно эти творческие способности будут чуть ли не единственными, которые дадут нам конкурентное преимущество перед разумными машинами.
  • Налаживание отношений
    Сторителлинг сближает, это очень важный элемент в построении доверия и научении эмпатии. При живом общении происходит обмен эмоциями.
    Плюс, если мы знаем истории других людей, возрастает шанс, что мы будем относиться к ним с бОльшим пониманием, а значит и в целом будем более толерантными.
  • Преодоление страха публичного выступления
    Рассказать историю — отличный способ преодолеть свои слабости. Научиться владеть вниманием аудитории, не бояться её.
  • Самопознание
    Способ нахождения и обретения своего собственного неповторимого стиля. Очень актуально для подростков. Не надо никого играть, наоборот — нужно оставаться собой и рассказывать историю через себя, через призму своего опыта. То есть, чтобы найти свою историю, надо научиться прислушиваться к себе. Согласитесь, очень полезный навык, особенно в современных реалиях, когда информация щедрым потоком льётся со всех сторон и зачастую наш собственный внутренний голос просто растворяется в ней.
  • Снятие психологического груза
    Сторителлинг позволяет достичь психотерапевтического эффекта за счёт простого проговаривания своей истории. Так сложилось, что во многих обществах постепенно происходила атрофия навыка проговаривания своих эмоций, что в конечном итоге привело к тому, что нынешнее поколение практически неспособно говорить о чувствах. Истории возвращают нас к необходимости столкновения с собственными чувствами и дают возможность их сублимировать.

Сегодня наше общение всё больше уходит в мир виртуальный. Реальное общение становится предметом роскоши, неким искусством, которому приходится учиться заново. И поэтому сторителлинг актуален как никогда.

Афиша

Обратная связь

Пожалуйста, укажите Ваше имя
Пожалуйста, укажите действительный телефонный номер.
Пожалуйста, введите Ваше сообщение.

с 9:00 до 20:00

+7-964-502-33-30

+7-916-986-21-74


КИНО И СТОРИТЕЛЛИНГ

photo_2018-08-10_10-24-22
photo_2018-08-16_14-47-40

Этим летом педагоги «Студии историй» совместно с «Домик Фанни Белл» доказали, что лето в городе тоже может быть интересным!

Вместе с участниками детского кинолагеря мы практиковались в жанре сторителлинга, снимали и монтировали свои авторские ролики, писали сценарии и исследовали короткий метр.

В начале смены педагоги «Студии историй» учили ребят рассказывать свои истории интересно, находить свою фишку в каждой из них и прорабатывать своего персонажа. Кино началось уже после, на основе своих историй участники писали сценарий и запускали фильм в продакшн:)

Каждую смену закрывали премьерой нового фильма. За время киносмены каждый участник побывал и сторителлером, и артистом, и оператором. Как итог ребята сняли 10 фильмов, например, комедийный боевик «Неудачники» и триллер «Месть»!

А вот, например, фильм «Прячься»:


Работали наши участники не только на «площадке», но и дома. Педагоги-сторителлеры давали детям домашние задания как на свободные, так и на заданные темы, например, снять ролик про жизнь воздушного шарика. Все участники показали себя очень талантливыми сценаристами, операторами и даже режиссерами.

Наш совместный опытом с «Домиком Фанни Белл» показал, что сториттелинг учит детей не только умению рассказывать истории и дает навыки самопрезентации, но еще и учит писать сценарии, раскрывать персонажа и, конечно, перевоплощаться в него для своей роли.


МЫ ПОКОРИЛИ КАЗАХСТАН!СОЗДАЛИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ СО СТУДИЕЙ

В конце января Константин Кожевников и Олег Куксовский отправились в город Алматы. Ставить спектакль-не-спектакль «Непридуманные Истории» для большой компании Казахстана. Это уже не первый наш опыт подобной работы и чем больше мы ставим, тем больше  нам приходит предложений сотрудничать. Мы даже создали новый раздел на сайте — «Сотрудничество». Потому что форм сотрудничества с нами много, а скрывать их мы не хотим. «Непридуманные Истории» — одна из них. Мы неспеша будем его наполнять и рассказывать о новых и новых формах 🙂

Но эта запись о поездке в Алматы. Было морозно, был Казахский ТЮЗ как площадка для выступлений и были Истории. Даже сложно писать с маленькой буквы, потому что каждое интервью с казахскими бизнесменами тянет на отдельное документальное кино.

Из «дневниковых записей» Олега и Кости:

Сегодня был генеральный прогон спектакля-сторителлинга, где казахские бизнесмены рассказывают свои истории. Есть несколько моментов. Бизнесмены — люди, которые ставят цели и идут к ним, как настоящие герои. Есть цель, есть препятствия и нужно очень много сил, чтобы дойти. Учитывая, что это Азия, жесткие условия, а бизнес делают, в основном, женщины, которым приходится отстаивать свое право на инициативу, свой бизнес. Даже в наше время. Очень много эмоций, темперамент восточный. Учим рассказывать весело, легко, все смеются, а осадок остается. От того, чего у людей только в жизни не бывает. Муж помогает жене начать бизнес, а через 3 месяца погибает от несчастного случая, она впадает в депрессию, и только ради детей, через бизнес, воскресает; у другой женщины погибает маленький ребенок, но суперподдержка мужа, и жена снова бежит менять мир; третья выживает в 90х, становится одной из самых крутых бизнесменов страны, но вдруг прозревает, что жила во лжи в браке, и только крах бизнеса возвращает ее к свободе и правде; мужчина работал водителем маршрутки, начал терять здоровье и свалил в бизнес, выжил.

Коронная история — у девушки, на фоне конфликтов с родными мужа, родилась дочь с задержкой в развитии. Отправляли в специальные учреждения, а она билась за дочь, и с родственниками, и с бедностью. Разбогатела, повезла ребенка в Турцию на дельфинотерапию, где произошло чудо! Ребенок заговорил, и теперь говорит уже на трех языках!